Экс-командир таджикского ОМОНа пригрозил отрезать голову собственному брату
Бывший командир таджикского ОМОНа, отправившийся в конце мая воевать на стороне террористической организации «Исламское государство» (ИГ), разместил в интернете видеоролик, в котором отрицает свое сумасшествие и угрожает родному брату, призвавшему его вернуться домой и предстать перед законом.
Сумасшедшим полковника Гулмурода Халимова назвал ряд таджикских государственных СМИ после того, как стало известно, куда он уехал, а Генпрокуратура заочно предъявила ему обвинения в измене государству и участии в незаконных вооруженных формированиях.
«Я совершенно здоров. И я удивлен. Как тогда вы отправляли сумасшедшего в США на подготовку, как дали звание полковника, как трижды награждали меня медалями? Если я сумасшедший, значит, и другие полковники МВД такие же», — сказал Халимов в видеоролике, где он позирует на фоне флага ИГ.
28 мая в соцсетях появилось первое видеобращение командира таджикского ОМОНа. В ролике на фоне пальм и вооруженных людей с бородами Халимов заявил, что он находится в Сирии, где будет «бороться за права мусульман», и пообещал вернуться в Таджикистан, чтобы установить там законы шариата.
Он возмущен тем, что мужчины в Таджикистане, по его словам, не могут свободно носить бороду, а женщины — хиджаб. Он сказал, что по этой причине не готов умирать за Таджикистан, но готов умереть за ИГ.
Во втором видеоролике Халимов, у которого заметно отросла борода, сидит между двух других бородатых мужчин, рядом к стене прислонены два автомата.
«Я клянусь именем Аллаха, что мое оружие будет использовано только против неверных. Если мой брат пойдет против меня и станет неверным, я лично отрежу ему голову», — говорит Халимов.
Гулмурод Халимов. Кадр видео с YouTube
Брат полковника, подполковник Саидмурод Халимов, работающий в Минюсте Таджикистана, 31 мая обратился с открытым письмом к своему брату. «Прошу тебя вернуться в Таджикистан и ответить перед законом», — призывал Халимов в письме, которое опубликовал ряд таджикских СМИ.
Брат беглого полковника утверждал, что подавал в отставку сразу после появления видеозаявления своего брата, однако руководство ведомства его отставку не приняло, заявив, что «каждый самостоятельно должен отвечать за свои преступления».
Г. Халимов во втором видеоролике также объяснил свой уход в ИГ нарушением, по его мнению, религиозных норм на родине. В частности, он подверг критике нормы закона Таджикистана «О свободе совести и религиозных объединениях» и «Об ответственности родителей», принятыми в 2009 и 2011 годах соответственно, которые в частности запрещают несовершеннолетним посещать мечети. Эти нормы законов подвергались критике правозащитников и западных государств, указывающих на то, что они могут привести к недовольству населения, которое в ответ будет с большим интересом будет воспринимать агитацию экстремистских движений.
Г. Халимов объявлен в розыск по линии Интерпола. Он отец восьмерых детей, выпускник Высшей академии МВД и несколько раз проходил стажировку в России и США в рамках программ по обмену опытом.
Верховный суд Таджикистана включил ИГ в перечень террористических организаций и гражданам, примкнувших к этому объединению, грозит обвинение по статье «терроризм».