Сергей Миронов предложил запретить рекламу кредитов
Руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов предложил запретить рекламу кредитов и займов посредством наружной рекламы, SMS-рассылок и прочих носителей. Политик подготовил соответствующие поправки в КоАП, пишет газета «Известия».
Согласно документу, за распространение рекламы кредитов и займов предусмотрен штраф. Для физических лиц его величина составит до 5 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей — до 50 тысяч рублей, для юрлиц — до 1 миллиона рублей. Банки смогут рекламировать свои услуги только в собственных офисах.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в кризис «широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, SMS-рассылок, листовок, объявлений и т. д. приобрела характер массовой социальной провокации».
При этом «невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом», отмечает автор.
По мнению Миронова, запрет на рекламу кредитов «поможет уменьшить количество исков о невозвращенных кредитах, снизить ставки по потребительским кредитам, увеличить социальную ответственность граждан и укрепить их финансовую независимость».
Он добавил, что решение граждан об обращении за кредитом «должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний».
В комитете по финансовому рынку, по словам члена этого комитета коммуниста Бориса Кашина, поддержать законопроект пока не готовы.