СК России озвучил свою основную версию катастрофы малайзийского «Боинга»
Приоритетной версией катастрофы малайзийского «Боинга» пока является наличие в небе над Донбассом украинского самолета Су-25, который мог атаковать пассажирский лайнер, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с материалами дела.
«Пока для российского следствия основной является версия, выстроенная на основе показаний военнослужащего ВВС Украины Евгения Агапова», — сказал собеседник агентства.
Ранее в среду сообщалось, что Агапов на допросе в качестве свидетеля заявил, что проходил службу в ВВС Украины. Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным.
Свидетель указал, что боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска, где он сам и служил. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами «воздух-воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались.
Он обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: «Он — самолет — оказался не в то время и не в том месте».
В СКР отметили, что проверили свидетеля на полиграфе.
Следственный комитет РФ обнародовал имя ключевого свидетеля по делу о крушении малайзийского «Боинга» на юго-востоке Украины, которое произошло в июле 2014 года.
«Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем», — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель СКР Владимир Маркин.
По его словам, этим свидетелем является гражданин Украины Евгений Владимирович Агапов, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465). Сейчас он находится под госзащитой.
Что сказал свидетель
В декабре 2014 года в СКР заявили, что получили доказательства причастности украинского штурмовика Су-25 к крушению малайзийского «Боинга» 17 июля. Такие выводы были сделаны из показаний свидетеля, имя которого не было названо.
«Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию РФ», — заявил тогда официальный представитель СКР Владимир Маркин.
«Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет „Боинг-777“ рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным», — сказал представитель СКР.
Свидетель указал, что боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска, где он сам и служил. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами «воздух-воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались.
«Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: «Он — самолет — оказался не в то время и не в том месте», — продолжил Маркин.
В СКР отметили, что проверили свидетеля на полиграфе.
В среду источник, знакомый с материалами дела, сообщил «Интерфаксу», что приоритетная версия катастрофы малайзийского «Боинга» связана с украинским самолетом Су-25, который мог атаковать пассажирский лайнер.
«Пока для российского следствия основной является версия, выстроенная на основе показаний военнослужащего ВВС Украины Евгения Агапова», — сказал собеседник агентства.
Вечером 17 июля в Донецкой области на высоте 10 километров был сбит «Боинг 777» авиакомпании Malaysia Airlines. На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
Накануне в российском концерне ПВО «Алмаз-Антей"сообщили, что малайзийский «Боинг» был уничтожен зенитной управляемой ракетой комплекса «Бук-М1».