Минкомсвязи назвало самые грамотные СМИ России
Минкомсвязи РФ совместно с Минобрнауки РФ и Государственным институтом русского языка имени Пушкина провело исследование самых грамотных с точки зрения русского языка СМИ России. В рейтинг вошли газеты, информагентства и телеканалы, которые обеспечивает свыше 85% федерального информационного лингвистического поля.
Согласно исследованию, опубликованному на сайте Минкомсвязи, самым грамотным стало издание Lenta.ru, допустившее 0,28% ошибок, на втором месте — газета «Известия» (0,42%), третью строчку занял «Интерфакс», допустивший 0,52% ошибок в словах и предложениях.
На четвертом месте «Ведомости», на пятом — «Аргументы недели».
Далее следует агентство РИА «Новости» (сейчас называется МИА «Россия сегодня»). На седьмом месте «Российская газета», за ней следует «Независимая газета». Агентство РБК находится на девятом месте в списке с результатом 0,64%. На десятом месте — «Эксперт». Замыкают «список грамотности» на 20 месте «Аргументы и факты» с результатом 1,99% ошибок в словах и предложениях, отмечается в исследовании.
Помимо этого, авторы документа составили рейтинг ТВ и радиостанций. В десятку самых грамотных среди них вошли «Радио России», телеканал «Россия 1″, „Пятый канал“, РСН, „Эхо Москвы“, „Бизнес FM“ ,"Серебряный дождь», «Маяк», телеканал «ТВЦ», «Первый канал».
В исследовании сообщается, что чаще всего встречаются ошибки ударения, в частности, приводится пример, когда ведущие говорят «укрАинский», когда правильно говорить «украИнский». Помимо этого, исследователи отмечают в речи журналистов излишние заимствования. Так, часто употребляется английское слово «окей», когда можно использовать «хорошо» или «понял», а также «месседж», когда лучше использовать «посыл» и «сообщение», говорится в документе.
Его авторы также отмечают наличие в речи ведущих слов-паразитов, в частности, «ну» и «как бы», и ошибки: «щас», «че», «седня».
Цель проекта, отмечается на сайте Минкомсвязи, заключалась в составлении рейтинга корректного использования русского языка среди наиболее популярных СМИ.
По данным исследователей, этот набор СМИ «обеспечивает свыше 85% федерального информационного лингвистического поля». Авторами исследовался месячный объем печатного текста, а также 120 часов радио и телепередач новостного и публицистического характера. Проведены анализ и оценка 20 печатных и интернет-СМИ, 15,6 тысячи статей, 216 тысяч предложений. Проведен анализ 12 телеканалов и радиостанций, 120 часов эфира теле- и радиопрограмм, более 200 передач.