Кулаченко обвинила минтранс в срыве ремонта дорог в Екатеринбурге
Екатеринбург получит деньги на ремонт и строительство дорог, в лучшем случае, только в августе, считает руководитель уральской «РосЯмы» Алексей Беззуб. Результаты заседания общественного совета при свердловском минфине — неутешительные.
Напомним, еще 10 апреля председатель регионального правительства Денис Паслер обещал дать муниципалитету на ремонт и строительство дорог 530 миллионов рублей. Однако за прошедшие с того момента 1,5 месяца правительство даже не провело заседания на тему выделения средств.
Отметим, что дорожные работы финансируются из средств областного дорожного фонда, который составляет около 10 миллиардов. Он пополняется за счет акцизов от продажи ГСМ и за счет транспортного налога. Большую часть денег в него вносят екатеринбуржцы. По подсчетам общественников, эта доля может достигать 90 процентов. Ранее сообщалось, что власти области собирались пустить 2 миллиарда рублей из фонда на погашение государственных кредитов, которые они брали на строительство и ремонт дорожных сетей, из-за чего город и оставался не у дел.
«Стало известно, что стороны подписали соглашение, по которому срок выплаты кредита переносится на 2025 год, ставка составит 0,1 процента. Только сейчас область стала готова дать деньги. По некоторой информации, заседание свердловского кабмина по этой теме пройдет только 9 июня. Соответственно 23 июня сумму утвердят депутаты законодательного собрания, и где-то в середине августа администрация сможет заключить контракты с подрядными компаниями», — сказал Justmedia.ru Алексей Беззуб.
По словам общественника, большая часть денег «уйдет в молоко». В конце лета уже поздно начинать работы, погодные условия не позволят укладывать смесь по необходимым стандартам. Кроме того, все объекты придется чинить в один момент, так что город ждут огромные пробки. Алексей Беззуб заметил, процесс можно было значительно ускорить.
«Как сказала на собрании общественников министр финансов Галина Кулаченко, министерство транспорта во главе с Александром Сидоренко могло уменьшить финансирование региональных дорог, по которым никто не ездит, на 500 миллионов и бросить эти деньги на город. Это возможно было сделать без решений правительства и заксобрания», — заметил Алексей Беззуб.