Извинения Астахова за «сморщенных» дам вызвали новую волну негодования
В российских женщинах проснулись феминистки после того, как детский омбудсмен Павел Астахов вначале объяснил брак несовершеннолетней чеченской девушки со взрослым мужчиной тем, что «в 27 лет на Кавказе женщины становятся сморщенные», а затем попытался извиниться, прибегнув к образу Мадонны с младенцем и заявлению: «Любил, люблю, буду любить! Приношу свои извинения за допущенную ошибку».
Российская общественница и блогер Кристина Потупчик на такие заявления отреагировала одной из первых гневным постом на своей странице соцсети «Фейсбук». Она написала: «Сегодня он извинился, но стало только хуже».
Потупчик заявила, что если так пойдет и дальше, то она скоро станет феминисткой, как Белла Рапопорт.
«Как вообще борец за чьи-то там права может рассуждать о женщинах как о новых занавесках в цветочек? Как цивилизованный человек может говорить о смысле существования какой-либо социальной группы как объекта приложения усилий и источника самореализации для другой группы? — возмущается девушка. — „Они существуют, чтобы мы (нужное подчеркнуть)“. Солнце светит, чтобы мужчины не спотыкались в темноте. Ветер дует, потому что в двубортном пальто мужчины солиднее выглядят. Говорить о том, что женщина нужна только для того, чтобы мужчины могли между делом любить, защищать и воспевать их (пока не сморщились, понятное дело) — это жуткая дискриминация существования всего вокруг, кроме Образованных Белых Мужчин Среднего Возраста. Естественно, что когда Образованный Белый Мужчина Среднего Возраста позволяет себе публично такие высказывания, это мигом обесценивает его до уровня плевка на свеженачищенном паркете. „Мы будем править миром и определять, что плохо, а что хорошо, а вы тут в сторонке постойте, побудьте прекрасными и восхитительными молча, услаждайте наш взор. Нет-нет, не вы, вы сморщились, отойдите. А остальные восхитительны!“ Потрясающей мерзости нарциссизм и эгоизм» (орфография и пунктуация авторов сохранены — прим.ред.).
Между тем Павел Астахов, продолжая оправдываться в соцсетях, выдал новую тираду: «Беспокоиться надо не о ранних браках, которые предусмотрены Семейным кодексом, разрешены Конституцией и Федеральным Законом, а о ранней половой жизни подростков. Просьба отличать одно от другого. Ромео и Джульетта мечтали ПОЖЕНИТЬСЯ, а не об интимных отношениях». Эту запись он выложил недавно у себя на странице в Instagram, иллюстрируя ее картиной, на которой изображены средневековые влюбленные. Как отмечает омбудсмен, в России пик ранних браков девочек пришелся на 1991 год — 81035 за год, в 2013 году их было в 9 раз меньше — 9695.
«Проблема надуманная. Осуждать и обсуждать ранние браки бессмысленно. Каждый случай ИНДИВИДУАЛЕН. Закон их разрешает и при этом не позволяет вмешиваться в личную жизнь граждан. Каждая семья в состоянии этот вопрос решить самостоятельно, без цензоров. В строгом соответствии с Законом, — пишет Астахов.
Между тем и такое мнение омбудсмена было раскритиковано. В частности, высказалась по этому поводу сенатор от Хакасии Валентина Петренко: «Я считаю, что, как в природе, когда человек не использует несозревшее яблоко в пищу, это считается нормальным. То есть не срывают зеленый абрикос и не едят. Человеку хватает терпения дождаться, когда созреет это все. А почему же тогда получается ситуация, если ребенок еще в жизни не встал на ноги ни физически, ни психологически, его, по сути, надо сразу превратить в женщину. Она не может быть готовой женой, может быть только утехой, усладой».
Другие пользователи уличили Астахова в применении двойных стандартов. «Если вы последовательно боретесь за нравственность и уж тем более за сохранность подрастающего поколения, то будьте последовательны во всем, в том числе и в позиции по отношению к растлению малолетних. Извините, но это так. Просто лицемерие, когда вы разглагольствуете о высоком, но при этом не признаете очевидных вещей», — отметил один из пользователей.
Напомним, заявление о сморщенных женщинах детский омбудсмен сделал, комментируя историю со свадьбой 46-летнего силовика и 17-летней девушки в Чечне. «В Семейном кодексе есть статья, что в исключительных случаях нижний предел устанавливается региональными властями. В Чечне это 17 лет, в Башкортостане — 14, в Московской области — 16. Есть места, где нет нижнего предела, — заявил правозащитник в интервью „Русской службе новостей“. — На Кавказе раньше происходят эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50».
«URA.Ru» публикует подборку самых смешных реакций пользователей соцсетей на «сморщенных женщин» Астахова.