Мэрия объяснила уборку места убийства Немцова
В мэрии Москвы рассказали, что коммунальные службы убирают с места убийства Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту только завядшие цветы. Об этом сообщает ТАСС.
По словам пресс-секретаря заместителя мэра по вопросам ЖКХ Игоря Пергаменщика, государственное бюджетное учреждение «Гормост» регулярно проводит работы по санитарному содержанию этой территории. «Сотрудникам предприятия предписано следить за чистотой и порядком на объекте. Для этого они лишь убирают завядшие и отложенные в сторону цветы», — отметил Пергаменщик.
Пресс-секретарь также подчеркнул, что все принесенные людьми на Большой Москворецкий мост свечи, лампады, портреты, фотографии и свежие цветы остаются на месте.
Ранее интернет-издание «Йод» сообщило, что распоряжение убрать цветы, свечи и фотографии с места убийства Немцова мог дать заместитель мэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков.
В субботу соратник погибшего политика по партии «РПР-Парнас» и движению «Солидарность» Илья Яшин заявил, что уничтожение народного мемориала Немцова является провокацией. «Если бы действовали официальные городские службы, рабочие были бы одеты в форменные жилеты, а мэрия объяснила бы их действия публично. Это была очередная акция осквернения места гибели Немцова, кто бы за ней ни стоял», — отметил Яшин.
В ночь на 28 марта с места убийства Немцова в центре столицы неизвестные убрали импровизированный мемориал. Во «ВКонтакте» появилась видеозапись, на которой несколько мужчин, одетых в черное, быстро убирают все, что принесли люди на место убийства, в большие пакеты для мусора.
Оппозиционный политик Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту. В него попали четыре пули, он скончался на месте. Находившаяся с ним в это время гражданка Украины Анна Дурицкая не пострадала. В совершении преступления обвиняются пять человек: Заур Дадаев, Анзор Губашев, Шагит Губашев, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Сначала им предъявили обвинение в убийстве из корыстных побуждений либо по найму, однако потом переквалифицировали на убийство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти.