Авиакомпании в Европе хотят запретить пилотам находиться в кабине наедине
Авиакомпании в Европе и Канаде заявили о готовности принять требование Федерального авиационного управления США, которое предполагает запрет пилотам коммерческих рейсов оставаться в кабине наедине.
Канадский авиаперевозчик Air Canada заявил, что внедрит стандарт «без промедления», британская авиакомпания EasyJet сделает это в пятницу, а норвежская Norwegian Air Shuttle дождется одобрения регулирующих органов, пишет Bloomberg.
Немецкие авиакомпании Lufthansa, Germanwings, Air Berlin, Condor и TuiFly также собираются внедрить новый стандарт, сообщил глава Федерального союза авиационной экономики Германии Маттиас фон Рандов.
Как заявил бывший член Национального совета по безопасности Ричард Хилинг, мера служит сдерживающим фактором в тех случаях, когда пилот остался в кабине наедине и начал вести себя странно или непредсказуемо.
Американский авиационный стандарт требует, чтобы во все время полета в кабине пилотов находились два квалифицированных члена экипажа. Если один из пилотов хочет выйти из кабины, стюардесса или сменный пилот должен войти, запереть дверь и оставаться внутри до тех пор, пока ушедший пилот не вернется. В большинстве стран мира это правило внедряется по усмотрению авиакомпании.
24 марта на юге Франции разбился самолет немецкой авиакомпании Germanwings, на борту которого находились 150 человек, в том числе 6 членов экипажа. По заявлению прокурора Марселя Бриса Робена, в момент столкновения лайнера с землей в кабине находился один второй пилот Андреас Лубиц, который по неизвестным пока причинам намеренно направил самолет в пике. Первый пилот, отлучившийся из кабины, пытался войти и стучал в дверь, но Лубиц его не пустил. При этом результаты расшифровки «черного ящика» показали, что второй пилот до самого крушения был жив.