Пожизненно осужденный террорист хочет зачать в Екатеринбурге ребенка из пробирки
Московский городской суд сегодня должен решить — вправе ли террорист, осужденный на пожизненный срок, зачать в Екатеринбурге ребенка с помощью пробирки. С заявлением о разрешении на искусственное зачатие обратилась Вероника Королева, жена заключенного, не имеющая права встречаться с ним в ближайшие десять лет, пишет «URA.Ru».
Николай Королев сейчас — один из самых известных заключенных «Полярной совы». Так официально называется ИК-18 для пожизненно осужденных, самая удаленная колония в России, которая находится на Ямале, за Северным полярным кругом в «каторжном» поселке Харп. Там же находятся Александр Пичушкин, более известный как «битцевский маньяк», и «белгородский стрелок» Сергей Помазун.
На счету Николая Королева создание неонацистской террористической организации «СПАС», которая в материалах уголовного дела названа «преступным сообществом для совершения тяжких и особо тяжких преступлений». И девять терактов: заложенные националистами бомбы сработали в Академии проблем биоэнергоинформатики и психологической помощи населению «Лилиана», в общежитии Московского завода автоматических линий и специальных станков, в помещении редакции газеты «Русский вестник». Самый громкий из них произошел 21 августа 2006 года на Черкизовском рынке. Тогда 14 человек погибли и около полусотни получили ранения.
За этот теракт в мае 2008 года суд, основываясь на вердикте коллегии присяжных, приговорил четырех членов «СПАСа» к пожизненным заключениям. А в 2012-м Николай Королев получил еще 15 лет лишения свободы за убийство на национальной почве предпринимателя из Китая Ли Чживэя.
«Дело Королева» считается самым громким среди преступлений на почве национальной ненависти и первым — о терроризме в постсоветской России, в котором не фигурировали сторонники ваххабизма.
Николай Королев. Группа «Герои СПАС, боевая группа Николы Королёва» в соцсети «Вконтакте»
Возможность зачать ребенка естественным путем у Королевых теперь появится только по отбытии 10 лет «в строгих условиях отбывания наказания». Поскольку Николай Королев неоднократно нарушал режим и получал дисциплинарные взыскания «в виде помещения в карцер», это случится не раньше 2019 года, когда супругам будет 39 лет.
Чтобы провести процедуру ЭКО, заключенному Королеву «необходимо пройти обследование, сдать анализы и осуществить вынос биологического материала из пенитенциарного учреждения с соблюдением медицинских рекомендаций».
Управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН «проведению медицинского обследования и забору биологического материала» решило не препятствовать.
Первая проблема, с которой столкнулась Вероника Королева — отсутствие на Ямале специалистов и учреждений данного профиля. А в ИК-18 нет уролога, который мог бы провести необходимую процедуру забора биологического материала. Департамент здравоохранения ЯНАО сообщил, что «медицинскими учреждениями, расположенными на территории округа, процедура ЭКО не проводится».
Для этапирования Николая Королева в «НИИ охраны материнства и младенчества» в Екатеринбурге законных оснований нет. «НИИ ОММ не входит в перечень учреждений, в которые по медицинским показаниям осуществляется этапирование заключенных».
Получив отказ от учреждений пенитенциарной системы и в получении спермы мужа, и в этапировании его в Екатеринбург, Вероника Королева обратилась в Бабушкинский районный суд Москвы с заявлением и признании «незаконным бездействие ФСИН, выразившемся в неприятии мер для реализации права супругов на применение вспомогательной репродуктивных технологий». Судья Невзорова в удовлетворении заявления отказала.
Сегодня судьбу этой странной семьи — мужчины, который, якобы защищая русский народ, убивал представителей других национальностей, и женщины, выросшей в многодетной семье, считающей своей судьбой человека, осужденного пожизненно — будет решать тройка судей апелляционной инстанции Мосгорсуда.