Продавцы предупредили о повышении цен на сигареты второй раз за год
Производители табачной продукции задекларировали в Федеральной налоговой службе новые цены на свою продукцию, причем это произошло второй раз за год, сообщают «Известия». Издание уточняет, что потребители почувствуют повышение цен в рознице через два-три месяца, после распродажи остатков со складов.
На некоторые марки сигарет цены поднимутся на 5-7 руб. «Рост максимальных розничных цен на сигареты нашего ассортимента в начале 2015 года в среднем составил 8-9 руб. за пачку. Повышение произошло на основании вступивших в силу с 1 января 2015 года резко возросших ставок акциза на сигареты. В дальнейшем имело место точечное повышение максимальных розничных цен на отдельные позиции нашего ассортимента», — рассказала изданию директор по коммуникациям ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Жукова.
Источники издания в отрасли уверяют, что к лету табачные компании могут снова повысить цены, но теперь уже на другие марки. Так производители пытаются компенсировать потери, произошедшие из-за ослабления курса рубля, приводит издание мнение экспертов.
Как ранее уже писал РБК, согласно данным Philip Morris, объем рынка сигарет в России в 2014 году снизился на 9,2% — до 310,6 млрд штук, или 15,53 млрд пачек, объем продаж сигарет упал на 1,429 пачек. Снижение объемов табачного рынка PMI объясняет ростом ставок акциза, что привело к росту цены сигарет. В 2014 году ставка табачного акциза в России выросла на 42%. Теперь она рассчитывается так: 800 руб. за тысячу штук плюс 8,5% от расчетной стоимости (она исчисляется исходя из максимальной розничной цены, но 8,5% не должны быть меньше 1,04 тыс. руб. за тысячу штук).
Продажи самой PMI упали меньше среднего значения по рынку: по данным компании, в 2014 году она поставила на рынок 84,9 млрд штук сигарет, что на 3,5% меньше, чем годом ранее.