Лозунг с «Антимайдана» возмутил защитников детей с синдромом Дауна
Российская организация «Даунсайд Ап», которая оказывает поддержку детям с синдромом Дауна, возмутилась лозунгом «Мы — не майдауны!», который демонстрировался в ходе акции «Антимайдан» в Москве 21 февраля. Как говорится в открытом письме, опубликованном на официальном сайте фонда, работники организации считают подобный лозунг «возмутительным проявлением невежества и цинизма».
«Этот лозунг ярко демонстрирует нетерпимость к людям с синдромом Дауна и носит оскорбительный характер по отношению к ним со стороны участников этого мероприятия. Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, которая запрещает любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантирует инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве», — говорится в письме.
Представители благотворительной организации отмечают, что ежегодно в России рождаются порядка 2,5 тыс. детей с синдромом Дауна, и призывают «всех, кто причастен к этому случаю» бережно и уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями.
Между тем один из лидеров движения «Антимайдан» Александр Залдостанов, более известный как байкер Хирург, заявил радиостанции «Говорит Москва», что организаторы акции не намерены извиняться за плакат. «Это же было сделано в противовес „колорадам“, как называли людей, которых пожгли в Одессе, и уж если мы заставляем извиняться, тогда пусть точно так же возбудятся. О каких извинениях тут может идти речь, когда не извинились даже перед родственниками сожжённых людей в Одессе? Значительно глобальнее существуют вещи, вопиющие, циничные, унизительные, за которые никто не собирается извиняться. Что нам сейчас требовать извинений по этому поводу?», — сказал Залдостнов.
По словам байкера Хирурга, он не видел плакат на митинге, но отметил, что слово «майдауны» было придумано давно и не имеет отношения к медицинскому диагнозу. «Когда это писалось, это было придумано кем-то, не очень хорошо разбирающимся с медицинской точки зрения в том, что это за болезнь. Для них это какая-то некая умственная отсталость. Наверное, имелось в виду, что они не могут отличить добро от зла», — сказал Александр Залдостанов.