Уральцы стали объединяться в группы для оптовых закупок товаров
Крайне нестабильная экономическая ситуация в России привела к популяризации так называемых потребительских коопераций, когда люди вскладчину покупают по оптовым ценам необходимые товары. Такие совместные проекты становятся все более востребованными, поскольку являются отличным способом не только сэкономить в трудные для рынка времена, но и проявить креативность.
Экономисты называют выбираемую гражданами стратегию совместного потребления ожидаемым следствием экономического кризиса. По словам экспертов, небольшим предприятиям сегодня сложно привлечь финансирование, нерентабельно брать кредиты у банков под большие проценты, и потому они делают ставку на альтернативные варианты.
Некоторые из них готовы заключать контракты на поставку определенных объемов товаров или продуктов питания с частными лицами, чтобы не сокращать производство. Для рядовых потребителей подобные сделки выгодны, поскольку они основаны на прямом контакте с производителем, из этой схемы исключен посредник. В результате покупатель получает солидную скидку.
Для упрощения процесса совместных покупок граждане начали объединяться на форумах и специализированных сайтах. Подобные ресурсы, позволяющие заказывать определенные товары непосредственно у производителей по оптовым ценам, стали массово появляться во времена кризиса конца «нулевых». И к настоящему моменту уже порядком развились.
«Происходит все следующим образом. Для начала человек находит интересное предложение от производителя и предлагает пользователям сайта присоединиться. Желающие подтверждают участие оплатой своей доли товара. После этого инициатор осуществляет оптовую закупку, забирает товар и раздает. За свои услуги он получает небольшой процент», — пояснил «Новому Региону» Владислав — один из представителей профильного сайта по совместным закупкам.
Еще один предприниматель по имени Андрей отметил, что в основном граждане приобретают по оптовым ценам детскую одежду, памперсы, игрушки, обувь, постельное белье, бытовую химию и другие непродовольственные товары.
«Чаще всего подобными закупками занимаются женщины, находящиеся в декрете (неспроста подобные инициативы зарождались на сайте U-mama.ru)», — подметил коммерсант. Впрочем, судя по заявкам на других профильных сайтах, многие также ведут обсуждение по закупкам еды, спортивных, строительных товаров, а также мебели и прочего.
В ряде случаев скидки достигают 50-70% (даже с наценкой организатора закупки и сайта). Часто бывают действительно эксклюзивные предложения, которые в магазинах так просто не встретишь. И, как подмечают участники рынка, стремление к подобной кооперации у граждан будет продолжаться до тех пор, пока у людей будет острая необходимость контролировать свои расходы.