Свердловские фермеры: «Покупателей стало больше, а средний чек - меньше»
Свердловские фермеры отмечают увеличение количества покупателей. Как рассказал JustMedia.ru пригородного ЛПК «Танюша» Владимир Сафонов, с введением санкций на иностранные продукты количество покупателей у него увеличилось. Особенно спрос заметен на сыры и мясо.
По словам сотрудников интернет-магазина фермерских продуктов, поставляющего продукцию нескольких региональных производителей в Екатеринбург, новые клиенты интересуются молоком, мясом, творогом. «Число покупателей выросло, но средний чек у них уменьшился, причем заметно. В итоге прибыль у нас не выросла», — отметил сотрудник интернет-магазина.
Эту же тенденцию подтверждает и Владимир Сафонов:
«Несмотря на рост заказчиков, прибыль у нас практически не выросла. Люди стали экономить на питании. Тем не менее, интерес после ухода иностранных компаний к нашей продукции действительно вырос. Так что результаты санкций ощутимы».
По словам главы ЛПХ «Танюша», продукцией фермеров начали интересоваться и рестораны. Личное подсобное хозяйство теперь периодически поставляет мясную и молочную продукцию заказчикам из сферы общественного питания.
«Но продукты у нас дорогие по сравнению с теми, что продаются в торговых сетях. Настоящий сыр, к примеру, не может стоить дешевле 400 рублей, если сделан по всем правилам из натуральных ингредиентов. А ресторанам, как и торговым сетям, нужно купить подешевле и продать подороже. Поэтому фермерская продукция не всем подходит», — констатирует Владимир Сафонов.
Отметим, что в среднем фермерские хозяйства области продают продукты в 2-3 раза дороже, чем в магазинах. Так, молоко у частных производителей можно приобрести по 70-90 рублей за литр, курицу по 300-400 рублей за килограмм, яйца — по 100-150 рублей за десяток.
По словам представителя интернет-магазина, средний чек по одному заказу составляет сейчас около 2 тысяч рублей.
Пока большинство фермерских хозяйств, поставляющих продукцию в Екатеринбург, не планируют расширять ассортимент. По словам поставщиков, покупателям сложно привить любовь к новинкам, и от самих покупателей заявок на новые виды продукции пока не поступает.