Столица Урала может остаться без новых автобусов
Мэрия Екатеринбурга отложила конкурс на приобретение автобусов. Напомним, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу город планирует закупить 58 машин за 670 млн рублей. Официальная причина отмены процедуры — на торги не заявился ни один участник. Хотя, по неофициальной информации, в конкурсе готовы были участвовать несколько крупных производителей России и Беларуси: МАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ и «Волжанин».
По словам одного из автопроизводителей, знакомого с документацией, «указанных в документации автобусов не производится или нет в наличии. Их производят исключительно на заказ. И если мэрии нужны именно эти экземпляры, то перед началом конкурса заказчику стоит найти возможных подрядчиков». Также высказывается предположение, что «на следующий конкурс может заявиться компания, которая представит турецкие автобусы, переделанные под российские».
Требования к автобусам действительно заявлены высокие. Они должны ездить на метане или природном газе, использовать класс топлива не ниже Евро-5 (напомним, нынешние екатеринбургские НефАЗы ездят на Евро-3). В автобусе должен быть контроль утечки газа и электронный контроль подачи топлива. Восемь газовых баллонов следует расположить в специальной кассете с погодным кожухом на крыше. Кроме того, салон должен быть низкопольным и оборудован системой видеонаблюдения, Глонасс и Wi-Fi с возможностью оборудования места для инвалидной коляски.
В итоге цена одного автобуса по предложенных условиям может превысить 11,5 млн рублей. Это выше стандартной рыночной цены в 4-6 млн рублей. Если конкурс объявляют заново, то цену контракта придется увеличивать. Кстати, город собирается приобрести технику в лизинг — будет выплачивать по 150 миллионов рублей в год в течение пяти лет. Процент кредита, а также итоговую сумму договора участники торгов определяют сами.
Отметим, тема цены на пассажирский автотранспорт в Екатеринбурге весьма актуальна. Бывший гендиректор трамвайно-троллейбусного управления Александр Мирошник в настоящее время находится под домашним арестом, По версии следствия, ЕТТУ заключало заведомо невыгодные сделки купли-продажи общественного транспорта, чем был причинен вред предприятию.