Реконструкцию детской железной дороги в ЦПКиО могут провести в 2015 году
На оперативном совещании правительства Свердловской области был поднят вопрос о реконструкции детской железной дороги в ЦПКиО. Общая стоимость проекта сегодня составляет 717,1 млн. рублей. После реконструкции появится возможность круглогодичной эксплуатации ДЖД. Проект был приостановлен из-за задержки с финансированием и земельным участком.
Напомним, в августе 2013 года губернатор Евгений Куйвашев и президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение, в котором отдельным пунктом прописана реализация проекта реконструкции детской железной дороги в Екатеринбурге в парке имени Маяковского. В апреле прошлого года было проведено совещание, после которого поручения были даны профильным министерствам правительства и администрации Екатеринбурга. Однако возникли задержки с финансированием.
Главный инженер Свердловской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Игорь Набойченко рассказал, что в конце 2014 года Свердловской железной дорогой и министерством строительства региона были проведены конкурсы на ведение строительных работ. Подрядчики определены. Однако только в ноябре 2014 года было получено разрешение от администрации Екатеринбурга на расчистку площадки. Поэтому средства, запланированные в бюджете РЖД на 2014 год, использовать не удалось.
«Наша основная задача в течение первого квартала 2015 года определиться с финансированием по линии РЖД. Все письма руководству в Москву о переносе финансирования 2014 года на 2015-й и о выделении финансирования 2015 года, как было запланировано ранее, уже написаны, находятся на рассмотрении. Строительный цикл по объектам реконструкции — 12 месяцев. Если работать оперативно, то мы можем успеть выполнить все запланированное и ввести новые объекты в 2015 году», — рассказал Игорь Набойченко.
Министр строительства и развития инфраструктуры области Виктор Киселев подтвердил, что финансирование доли правительства области в объеме 184 миллионов рублей заложено. Подрядчик готов начать работы как только будет подготовлена площадка.
Вернуться к этому вопросу проводивший совещание председатель регионального кабмина Денис Паслер предложил в период с 20 по 30 марта, чтобы уже четко определить точные сроки.
Напомним, что Свердловская детская железная дорога была построена в 1960 году. Длина ее полного круга составляет 3,8 километра. Ежегодно на ней проходит обучение более 700 школьников, а летнюю практику проходит до 500 детей. Проект реконструкции детской железной дороги планировался еще в 2007—2010 годах, был увязан с генеральной схемой развития Екатеринбурга и одобрен губернатором Росселем. Кризис остановил финансирование.