Горячая вода в Екатеринбурге дурно пахнет из-за неэффективной очистки
Свердловский Роспотребнадзор объяснил, почему горячая вода в квартирах екатеринбуржцев обладает резким неприятным запахом.
Мониторинг показал, что ухудшение качества связано с проблемами в организации горячего водоснабжения в уральской столице: неэффективной очисткой подпиточной воды, поступающей из Волчихинского водохранилища на очистные сооружения ООО «Энел Россия», отсутствие очистки воды, возвращаемой из отопительных систем, отсутствие проведения работ организациями ЖКХ по гидропневмопромывке и дезинфекции систем отопления перед началом отопительных сезонов и прочее.
Напомним, жалобы горожан на неудовлетворительное качество горячей воды стали поступать в Роспотребнадзор в декабре 2014 года. В ведомство обратились более 150 горожан.
«В настоящее время в связи с многочисленными жалобами возбуждены административные расследования в отношении поставщика горячей воды ООО „Энел Россия“, филиала „Среднеуральской ГРЭС“, и транспортировщика ООО „СТК“ (насосные станции — прим.ред.), УК, ТСЖ и прочих организаций», — рассказали в пресс-службе ведомства.
С участием представителей управления Роспотребнадзора проведено оперативное совещание у замглавы Екатеринбурга Алексея Кожемяко по вопросу неудовлетворительного качества горячей воды в Екатеринбурге и путях решения данной проблемы.
«В ходе совещания дополнительно к основным причинам, изложенным выше, выявлено, что в ноябре—декабре 2014 года был увеличен объем горячей воды, подаваемой в сеть с филиала „Среднеуральская ГРЭС“ и уменьшен — с Новосвердловской ТЭЦ», — добавили в пресс-службе.
На совещании приняты решения: увеличить объем воды, подаваемой с Новосвердловской ТЭЦ; проработать технологию очистки воды филиала «Среднеуральская ГРЭС» внедрить в деятельность УК, ТСЖ и прочих дезинфекцию систем отопления перед началом отопительных сезонов; в связи со значительным ухудшением качества воды увеличить объем производственного лабораторного контроля поставщикам, транспортировщикам горячей воды.
Управление Роспотребнадзора рекомендует жителям Екатеринбурга обращаться в УК, ТСЖ и другие организации, обслуживающие жилой фонд, для проведения перерасчета за некачественное оказание услуги по горячему водоснабжению.