Новости в Интернете читает каждый четвёртый в России
Компания «Яндекс» обнародовала результаты исследования российского рынка сетевых средств массовой информации. Приведённые данные базируются на статистике сервисов «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Метрика».
Сообщается, что каждый день российские СМИ публикуют в Интернете около 47 тыс. сообщений. Это в полтора раза больше, чем три года назад: в первом полугодии 2011-го в Интернете ежедневно появлялось около 30 тыс. сообщений СМИ. Количество изданий за три года выросло тоже примерно в полтора раза — с 3 до 4,6 тыс. При этом количество крупных изданий практически не изменилось.
Доля перепечаток в общем потоке новостей за последние годы заметно снизилась. Если в конце 2010 года на них приходилось 25% всех сообщений СМИ, то теперь показатель составляет около 16%. При этом доля перепечаток в центральных и региональных сетевых СМИ примерно одинакова.
Исследование показало, что на сайты отечественных информационных ресурсов хотя бы раз в месяц заходят 25% пользователей Интернета в России. То есть новости читает каждый четвёртый россиянин с доступом в Сеть. Однако количество активных читателей значительно меньше: доля тех, кто просматривает 30 и более страниц в месяц, составляет 15% (это 4% всех российских пользователей Интернета).
Почти половина читателей новостей в течение месяца пользуются только одним источником, ещё четверть потребляют новости на двух-трёх сайтах.