К расследованию ЧП в Кольцово подключилась Росавиация
Представители аэропорта «Кольцово» пока не готовы озвучить предварительную причину ЧП с участием погрузчика и самолета авиакомпании «Уральские авиалинии». «Создана специальная комиссия. Предварительных данных пока не будет. Обычно расследование инцидентов длится порядка месяца», — сообщил «URA.Ru» директор по стратегическим коммуникациям аэропорта «Кольцово» Дмитрий Тюхтин.
По данным агентства, в состав специальной комиссии вошли эксперты «Кольцово», «Уральских авиалиний», уже подключились и представители Росавиации.
Напомним, сегодня утром в «Кольцово» «произошел контакт движущегося погрузчика с самолетом. Спецтранспорт врезался в Airbus авиакомпании «Уральские авиалинии» в момент, когда судно готовилось к вылету (рейс 262 по маршруту Екатеринбург-Москва). Технические службы аэропорта и «Уральских авиалиний» провели осмотр самолета, повреждений не выявлено. Борт вылетел в столицу с опозданием на два часа.
Между тем, по предварительной версии, которую неофициально озвучили агентству в аэропорту, технику безопасности мог нарушить именно водитель погрузчика. Представители «Уральских авиалиний» тем временем заявили агентству, что ущерб перевозчику причинен не был.
К инциденту в «Кольцово» из-за недавней трагедии во «Внуково» приковано особое внимание. 21 октября частный самолет французской нефтяной компании Total во время взлета столкнулся со снегоуборочной машиной, которая неожиданно выехала на взлетное поле. Глава компании и три члена экипажа погибли.
После трагедии одна из российских авиакомпаний — «Ямал», выступила с сенсационным заявлением. По данным ямальских авиаторов, выезд спецтехники на взлетную полосу — не редкость, и самолеты не застрахованы от столкновения с наземным спецтранспортом в российских аэропортах.
Данный перевозчик перечислил несколько свежих примеров. Так в тюменском «Рощино» тягач несанкционированно занял взлетную полосу, пилоты успели увести судно на второй круг. В том же «Рощино» во время руления в непосредственной близости от воздушного судна курс руления пересек топливозаправщик. Экипаж успел экстренно затормозить. В том числе, перевозчик приводил примеры, когда авиационное ЧП могло произойти в «Домодедово».
«Трижды самолет авиакомпании „едва не выкатился“ за пределы ВПП из-за несоответствия значения коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе, полученного по метеоканалу, его фактическому значению», — сообщала авиакомпания. «Чистосердечное» признание авиакомпании «Ямал» провисело на сайте перевозчика несколько часов, затем было удалено.