Заслуженный пилот России назвал аварию во Внуково позором
Заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник назвал произошедшую в аэропорту Внуково аварию позором. Такое мнение он высказал в интервью радиостанции «Говорит Москва».
«Я расцениваю это происшествие как самый негативный и из ряда вон выходящий случай, который произошел в России», — заявил авиаэксперт.
По словам Сытника, произошедшая авария говорит о «бездарности руководителя аэропорта, абсолютной бесконтрольности» и отсутствии взаимопомощи.
Он также отметил, что в ходе расследования инцидента нужно рассматривать каждую версию, однако есть вероятность того, что авиадиспетчеры находились в состоянии алкогольного опьянения.
Замминистра транспорта России Валерий Окулов назвал обстоятельства катастрофы «раздолбайством», сообщает ТАСС. «Такое раздолбайство, что слов нет», — заявил он.
Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов считает ошибку пилотов маловероятной причиной катастрофы легкомоторного Falcon-50 в аэропорту Внуково: увидеть препятствие на взлетно-посадочной полосе в условиях тумана трудно, а избежать столкновения с ним на огромной скорости практически невозможно, передает LifeNews.
— Самолет уже успел набрать скорость, когда на взлетной полосе оказалась преграда в виде снегоуборочной техники. При видимости в 300 метров и скорости более 200 километров в час успеть отреагировать просто невозможно, — сказал эксперт в студии LifeNews. — К самому летному судну не может быть претензий, потому что французский Falcon не раз доказывал свою безопасность при эксплуатации.
Опытнейший летчик утверждает, что в крушении самолета свою роль сыграл организационный фактор, поэтому отдельной проверки заслуживают действия смены авиадиспетчеров. Пилота должны были заранее предупредить о том, что идет уборка взлетной полосы, а также указать место остановки спецтехники.
В то же время у авиадиспетчера Игоря Кирилюка другое мнение. Он отрицает вину авиадиспетчеров Внуково, поскольку именно они как выпускают спецтехнику на полосы, так и разрешают взлет. По словам Кирилюка, водитель снегоуборочной техники действовал строго по регламенту, а столкновение самолета с ним могло произойти в результате трагического стечения обстоятельств.
— Насколько мне известно, снегоуборщик остановил машину на пересечении двух взлетно-посадочных полос, которые обслуживают терминалы Внуково. Он имел полное право сделать остановку в этом месте, — заявил авиадиспетчер. — Я не оправдываю наличие алкоголя в его крови, но если он соблюдал правила обслуживания ВПП и не выключал габаритные огни, то винить водителя в крушении самолета я бы не спешил.
Частный самолет Falcon президента Total, следовавший из Москвы в Париж, при взлете в 23:57 в понедельник, 20 октября, задел снегоуборочную машину, загорелся и упал. Погибли три члена экипажа и пассажир — гендиректор Total Кристоф де Маржери, бортпроводник Рассья Перафорья Максим Жан Мари, Фалюк Руслана и Пикан Яннь Жак Жозеф, все — граждане Франции. Спасатели обнаружили тела всех четверых погибших.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Первым подозреваемым в рамках дела о катастрофе частного самолета Falcon-50 с главой концерна Total на борту стал водитель снегоуборщика Владимир Мартыненков. Экспертиза показала, что мужчина находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения, когда выехал на взлетно-посадочную полосу.