The Guardian проанализировал владение глав государств иностранным языком
The Guardian решила проанализировать, как говорят в своих странах и за границей лидеры России, Германии и Франции, а также ведущие британские политики. Журналистка Люси Уорд оценила их по двум категориям — «родной язык» и «язык дипломатии».
О Владимире Путине газета пишет: «Знаменит своей соленой лексикой, довольно резкой манерой говорить и бескомпромиссными ремарками в сторону».
Путин «гордится своим свободным немецким, который, как говорят, в последние годы стал даже лучше благодаря дружбе с экс-канцлером Шрёдером». Если верить газете, Путин без труда ведет на немецком политические беседы с глазу на глаз, но в присутствии помощников переходит на родной язык, так как этого требует дипломатический протокол. «На президентском посту Путин также изучает английский, но говорят, что этот дзюдоист с черным поясом все еще не одолел наши гласные: он редко говорит по-английски публично, а на дипломатических мероприятиях — вообще никогда», — говорится в статье. Правда, он очаровал МОК, когда презентовал заявку на Олимпиаду в Сочи. Он также спел на благотворительном мероприятии песню Blueberry Hill.
Газета выставляет Путину 8 баллов по 10-балльной шкале.
Канцлер Ангела Меркель по-немецки говорит, если верить газете, «сдержанным, далеким от эффектности тоном, слегка растягивая гласные».
В школе Меркель блистала в изучении русского языка. По данным газеты, она охотно болтает с Путиным по-русски, но официальные разговоры они ведут через переводчика, «дабы избежать мелких недоразумений, с которых, как-никак, начинаются войны». Меркель редко говорит по-английски на публике, но владеет им неплохо.
Газета выставляет Меркель 7 баллов.
Президент Франции Олланд изъясняется на изящном французском образованных людей. «Его запутанная личная жизнь наводит на предположение, что он также органично владеет лексикой обольщения, заодно с языком беспощадного публичного разрыва», — добавляет газета.
Английским Олланд владеет в мере, достаточной для работы, но говорит с заметным акцентом.
Газета ставит Олланду 4 балла.
Дэвид Кэмерон говорит по-английски с аристократическим выговором, лидер лейбористов Эд Милибэнд постарался сдобрить свой стиль среднего класса легким выговором а-ля «дельта Темзы», чтобы завоевать избирателей. Вице-премьер Ник Клегг — иностранный аристократ, но говорит на английском среднего класса без региональных особенностей.
Клегг, сын голландки и муж испанки, владеет четырьмя иностранными языками. Кэмерон учил французский в школе, но никогда им не пользуется. Милибэнд заявляет, что все жители Британии должны говорить по-английски. «Хороший план, поскольку, судя по всему, Милибэнд ни на каких языках не говорит», — иронизирует газета.