Половина работодателей в РФ блокирует сотрудникам доступ к социальным сетям
Общаться в социальных сетях в рабочее время сотрудникам запрещено. Такой политики придерживается большинство российских компаний, выяснил Исследовательский центр портала Superjob, опросивший 1500 менеджеров по персоналу и представителей кадровых служб. Доступ на эти популярные сайты открывают только по служебной необходимости.
В 50% компаний доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров заблокирован. В 7% запрет оформлен внутренним документом, еще в 12% его озвучивают устно. В 30% компаний сотрудникам не запрещено посещать в рабочее время сайты соцсетей, 4% эйчаров затруднились ответить.
Чем крупнее компания, тем меньше ее руководство готово мириться с тем, что сотрудники вместо выполнения своих прямых обязанностей «зависают в соцсетях». Доступ в них заблокирован в 68% предприятий и организаций с численностью персонала свыше 5000 человек, в 59% фирм, где трудятся от 1000 до 5000 тысяч сотрудников, и менее чем в трети (31%) самых малочисленных компаний (до 50 человек в штате).
В сравнительно небольших компаниях чаще надеются на то, что «слово шефа — закон» и ограничиваются устным запретом. Подобные барьеры на пути завсегдатаев соцсетей не считает нужным ставить руководство почти половины (45%) мелких предприятий или организаций.
Как поясняли опрошенные, нередко доступ к соцсетям открывают тем, кому это требуется по работе, — например, сотрудникам кадровых служб, пиарщикам и т. д. А всем прочим посещение соцсетей может быть разрешено в обеденный перерыв или по окончании рабочего дня, иногда — по специальной заявке.
В 65% компаний, где действуют запреты на посещение соцсетей, перекрывают доступ абсолютно всем сотрудникам. 35% работодателей подходит к вопросу более гибко: посещать соцсети запрещено лишь некоторым категориям персонала.