Cоцсеть «ВКонтакте» ограничила рекламные посты в сообществах
С 21 сентября в социальной сети «ВКонтакте» стали действовать новые правила, регулирующие количество рекламных постов внутри сообществ.
Согласно пунктам 4.13.4 и 4.13.9, «паблики» будут ограничены 5-ю рекламными сообщениями в день, при этом не более 3-х из них могут размещаться из других источников. Остальные должны идти через рекламную биржу «ВКонтакте». В новых правилах также изменено само определение «рекламного сообщения»: теперь сюда входят и «обменные» посты, когда «паблик», нерелевантный основной тематике, продвигается с помощью ссылки или репоста.
Администраторы сообществ возмущены новыми правилами и уже организовали сбор подписей, собираясь сделать условия работы для себя более выгодными. Они требуют, чтобы лимит на рекламу должен быть снят или увеличен до 15 сообщений в день. А для того чтобы компенсировать спам в фид-ленте Интернет-пользователей, администраторы предлагают уменьшить общий лимит сообщений с 200 до 50 в сутки.
В их петиции указано, что ведение «пабликов» стало основной трудовой деятельностью для многих людей, а руководство «ВКонтакте» хочет отнять у них единственный способ заработка. При этом сообщества собирались годами, стимулируя разных пользователей присоединяться к этой соцсети, и тем самым, помогая ее развитию.
По словам одного из участников рынка «ВКонтакте», соцсеть сейчас действительно страдает от избытка спама в лентах. Действия и сообщения реальных людей очень быстро затираются десятками постов в «пабликах», на которые подписался пользователь, в том числе и рекламой. Конечно, подписка сразу на несколько популярных «пабликов» не считается нарушением, однако негативно отражается на пользовательском опыте. Поэтому «ВКонтакте» решило ликвидировать проблему самым естественным образом, снизив количество коммерческого спама в лентах путем запретов.