За крушение в московском метро наказаны 24 человека
Полтора месяца работники метро параллельно со следователями вели свое внутреннее расследование. В распоряжении LifeNews оказался документ, в котором отражена точка зрения руководства подземки касательно самой крупной техногенной катастрофы в истории московского метро.
Расследование обстоятельств схода поезда между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» позволило начальству подземки установить, что новый стрелочный перевод на участке пути, где произошла авария, был уложен с грубыми технологическими нарушениями. Также руководство метрополитена выявило персонально каждого сотрудника предприятия, который в той или иной степени виновен в случившемся.
Как уже известно, первыми обвиняемыми по делу крушения поезда стали работники службы пути метро Юрий Гордов, Валерий Башкатов и Алексей Трофимов. После катастрофы распоряжением мэра Собянина с поста был отстранен начальник метро Иван Беседин. Кроме этих четырех человек, выявленные нарушения указали еще на 20 работников главной транспортной системы Москвы.
Так, не обошло суровое наказание руководящий состав подземки, а именно трех заместителей начальника метро. С должности был отстранен начальник службы пути Юрий Сильянов. Главный ревизор Александр Вайсбурд сначала получил выговор, а затем был понижен в должности до начальника одного из депо. Наиболее мягкое наказание получили главный инженер Николай Бабушкин и начальник дирекции строящегося метрополитена Александр Сеславинский, им сделали скидку на непродолжительный срок работы в должности.
Более суровое наказание постигло работников службы пути, имеющие непосредственное отношение к участку, где случилась трагедия. 10 работников были уволены. К дисциплинарной ответственности привлечены два работника службы СЦБ, еще одному объявлен выговор. От занимаемых должностей освобождены инспектор по качеству дирекции строящегося метрополитена и ревизор по безопасности. Под угрозой дисциплинарной ответственности начальница станции «Парк Победы».
Согласно внутреннему расследованию метро, все эти люди в разной степени проявили безответственность, пренебрежение к своей работе, не приняв своевременных мер по предотвращению нарушений, которые привели к страшной катастрофе в метро.
Кроме наказаний, руководство подземки приняло ряд мер, которые должны исключить возможность повторения подобных инцидентов. Теперь метрополитен обязуется обеспечить постоянный контроль над строящимися объектами в подземке и качеством вновь вводимых устройств, должным образом контролировать работу посторонних организаций на территории метро, проведет ревизию действующих инструкций и создаст их единый реестр и проведет внеочередную аттестацию работников Службы пути.