Штопоры на "иконах" спровоцировали скандал в Екатеринбурге
В Екатеринбурге местное рекламное агентство создало серию плакатов под общим названием «Икона дизайна». На картинах, созданных специально для продвижения магазина дизайнерских товаров для кухни, изображены штопоры и соковыжималки в виде «святых на иконах». Сейчас рекламные картины висят примерно в 10 местах в городе.
«Задача плакатов — реклама особого дизайнерского магазина. И потому размещались они в местах, где целевая аудитория подходит, где внимание людей, которым могут быть интересны подобные дизайн-товары, можно привлечь гарантированно», — рассказал креативный директор агентства StreetArt Александр Пархоменко.
Сковородки и соковыжималки с ликами можно встретить в ресторанах города: в «Доме печати», «Огоньке» и в «Брюгге».
Эти плакаты внезапно привлекли внимание столичных журналистов. Как рассказали Uralweb представители рекламного агентства, картины были еще в «Дружбе», но когда съёмочная группа «РЕН-ТВ» приехала и начала бесцеремонно их снимать и провоцировать конфликт, картины там сняли.
Рекламщики развесили «иконы» не только в залах, но даже в туалетах заведений.
«Когда мы готовили этот проект — серию принтов под общим названием „Икона дизайна“, то многие спрашивали: „Не боитесь скандала?“. Несмотря на то, что чувства верующих мы никак не задевали и причин для скандала не видели, возможности такой не исключали. Духовные скрепы обычно крепчают наперегонки с маразмом», — отметили в агентстве.
В Русской православной церкви высказались категорически против идеи екатеринбургских рекламщиков. Как сообщил руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии протоиерей Алексий Кульберг, использование иконописи в таких целях может подорвать культурные устои нашего государства.
«Я считаю, что должна осуществляться этическая фильтрация. Я понимаю, что иконопись не является собственностью РПЦ, она гораздо глубже, но это святое. Икона — это фундаментальная культурообразующая ценность и ее надо сохранять как леса, водоемы, недра», — заявил отец Алексий.
«У нас не было цели устроить бучу на ровном месте. И очень приятно, что масса адекватных людей уже высказали мнение своё и не нашли в наших по сути просто-напросто рекламных плакатах ничего такого, что можно назвать богохульством или оскорбление чувств верующих даже близко», — отметил креативный директор агентства StreetArt.
«Если реклама становится больше, чем просто рекламой — это резонанс и успех. Картины с изображением уже ставших культовыми в дизайнерской среде вещей, по праву называемых „иконами дизайна“, избавляют людей от мучений в поисках подарков и несут добро», — считают сами рекламщики.