Псковские СМИ: В боях на Украине погибла почти вся рота псковских десантников
Газета «Псковская губерния» опубликовала материал, в котором рассказывается о гибели целой роты псковских десантников во время боев на Украине. Издание опубликовало расшифровку разговора двух десантников, один из которых получил ранение во время боя на украинской территории.
Разговор отражает как ход боевых действий, в которых принимают участие воинские подразделения, сформированные на базе подразделений 76-й десантно-штурмовой дивизии, так и масштаб боевых потерь, понесенных этими воинскими подразделениями.
По словам раненого, на Украину псковских десантников отправили 16 августа. «Я знал, куда еду, догадывался», — говорит военный. Бой был днем 20 августа.
По словам раненого, в общей сложности в бою погибло не менее 80 десантников: «В списке там человек десять нас осталось в живых».
После боя выживших раненых десантников госпитализировали в разные госпитали. Командование запретило им рассказывать про бои. По словам одного из десантников, он слышал, что сейчас всех оставшихся в живых «собирают и отправляют обратно», в том числе «тыловиков». Исходя из разговоров можно понять, что руководство отобрало у всех военных телефоны и запрещает сообщать родным, куда и зачем они едут.
Также в разговоре шла речь о погибшем псковском десантнике Леониде Кичаткине. Один из военных рассказывает, как именно в бою погиб Кичаткин, и отмечает, что супруге погибшего десантника запретили говорить о смерти мужа: «Лёниной жене рот прикрыли… У неё забрали телефон, какой-то мужик брал трубку, говорил то, что „Я — Лёня“. Я бы его увидел, я бы ему … разбил бы».
Стоит отметить, что сейчас сайт «Псковской губернии» недоступен, скорее всего, из-за большого количество запросов, однако статью можно найти в кэше.
Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что в деревне под Псковом прошли закрытые похороны нескольких военнослужащих 76-й дивизии Воздушно-десантных войск. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что информация о похоронах десантников требует детальной проверки, только после этого можно будет делать выводы.
Как сообщил РИА Новости глава Московского бюро по правам человека, член Совета при президенте РФ по правам человека Александр Брод, правозащитники просят министра обороны Сергея Шойгу прояснить сообщения о якобы гибели военнослужащих 76-й дивизии Воздушно-десантных войск России на территории Украины.
Рашифровкку разговоров российских десантников приводит TopNews.Ru. В первом разговоре один из десяти выживших российских бойцов роты, получивший ранение во время обстрела колонны десантников на Украине, сообщает, как военнослужащие попали под обстрел. Согласно расшифровке разговора, 16 августа роту российских десантников перебросили через границу с Украиной, а 20 августа произошел бой, в котором десантники уничтожили украинский блокпост и группу бронетехники. Затем, по словам военного, начался артобстрел из минометов.
В беседе солдат рассказал и про Кичаткина, погибшего в этом обстреле.
«Я чуть только отошел, поворачиваюсь, и тут *бжжж* - я в траву, **** (нафиг. — здесь и далее прим. ред.). В подсолнухи, *** (блин) И обстрел, **** (нафиг). Встаю, *** (блин), все лежат… Все лежали, я встал, *** (блин). Пацаны, которые еще были, давай тут сразу бинтовать, *** (блин). К Лене подбежал, **** (нафиг), давай бинтовать. Смотрю, там бесполезно бинтовать, там нога сломана, бедра ********* (разбиты), там ****** (конец) просто», — говорит он.
Кроме того, десантник заявил, что на той территории не было радиосвязи из-за американской бригады радиоэлектронной борьбы (РЭБ): «И вообще никакой связи, да? Даже со своими? — Так, а там это, глушат. — А 159-я? — Так они сразу вычисляют. Там РЭБовцы американские работают, бригада РЭБ. Они сразу накрывают всех».
Из разговора понятно, что из всей первой роты выжить удалось примерно 10 бойцам, все остальные погибли. Численность роты в разговоре не приводится, так как в беседе речь идёт не орегулярных, а о специально укомплектованных подразделениях.
«Сколько человек погибло то, *** (блин)? — Да ***** (очень много). — Ты не знаешь вообще? — Ну человек 40, 50, 100, блин? — 80. — Восемьдесят? — Угу…»