Роспотребнадзор потребовал от сетей Екатеринбурга убрать американский виски
Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области огласило результаты проверки американского виски из нескольких магазинов Екатеринбурга.
Как сообщает пресс-служба ведомства, торговым сетям, в которых обнаружили виски с несвойственными химическими веществами, предписано до завтра, 22 августа изъять из оборота «некачественную и опасную продукцию». Речь идет о гастрономе «Стокман», а также алкомаркетах «Красное и Белое» и «Семь пятниц», причем американский виски должен исчезнуть из всех магазинов сетей.
«Кроме того, подготовлено предписание о прекращении действия декларации о соответствии на спиртной напиток „Джек Дэниел'с Теннесси Хани Ликер“ в адрес импортера с последующим уведомлением органа, зарегистрировавшего декларацию», — говорится в сообщении.
В Роспотребнадзоре не стали пояснять, приведет ли это к запрету импорта виски указанной марки.
Свердловское управление ведомства на прошлой неделе заявило, что напитки под брендом «Джек Дэниел'с Теннесси виски» и «Джим Бим. Американский виски. Бурбон» продаются с нарушениями. На русском языке отсутствует тип виски в зависимости от состава используемого в производстве сырья. В обороте также выявлен виски «Джек Дэниел'с Теннесси виски» без оценки на соответствие единым санитарным требованиям. Еще в одном образце, «Спиртовой напиток «Джек Дэниел'с Теннеси Хани Ликер» идентифицированы химические вещества, несвойственные составу виски, отмечали в санитарной службе.
Ранее официального представитель торговой марки «Браун-Форман Рус» Александр Горелин заявил, что в напитке, кроме виски, содержатся мед и сахар, и их наличие правомерно.
Внеплановые проверки торговых сетей и ресторанов, продающих американский виски, продолжаются, подчеркивают в ведомстве.
Как пояснил DK.RU сомелье ресторана Dieci Алексей Жуков, американский виски отличается от классических напитков, производящихся в Шотландии и Ирландии, и его чаще употребляют, к примеру, в клубах. Ценители же предпочитают виски именно этих двух европейских стран. В целом по рынку американские марки занимают небольшую долю, и их потеря сильно на потребителях не скажется, добавляет он.