Строительство ЕКАДа вызвало переполох среди владельцев коллективных садов
Администрация Екатеринбурга объяснила смысл и назначение общественных слушаний, которые пройдут в городе 22 августа: мероприятие не будет иметь никакого отношения к строительству третьей очереди Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), речь на них пойдет о корректировке статуса ряда земельных участков города. Ранее депутат свердловского Заксобрания Денис Носков, анонсировавший проведение публичных слушаний именно по строительству третьей очереди ЕКАДа, отмечал, что в мэрии Екатеринбурга прорабатывается в качестве основного вариант, предполагающий снос садов. Эта информация стала предметом жарких дискуссий среди горожан, у которых в этом месте находятся сады.
Как сообщил Znak.com начальник отдела градостроительного зонирования департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга Алексей Черноскутов, на слушаниях будут рассматриваться вопросы внесения изменений в зонирование территории Попова Лога, где располагаются коллективные сады. Также на мероприятии пойдет речь о расширении границ Южного лесопарка (рекреационная особо охраняемая зона) до границ находящихся по соседству садовых товариществ.
Проще говоря, долгое время между забором садовых товариществ в Поповом Логу и Южным лесопарком существовала некая зона, статус которой не был нигде прописан. Сейчас чиновники хотят юридически сделать ее частью лесопарка и присвоить статус особо охраняемой.
Строительство ЕКАДа вызвало переполох среди владельцев коллективных садов в районе Попова Лога. Сейчас рассматривается три варианта прохождения трассы. Согласно первому из них, дорога пойдет в обход Южного лесопарка в Чкаловском районе города. В таком случае не будет необходимости в серьезной вырубке лесов, но в то же время под снос попадет более 150 садовых участков (СНТ «Таежное», «Березовая роща», «Березка 1», «Березка 2», «Радуга», «Межгорье», «Плутон», «Звездный», «Лесные братья», «Победа 1» «Победа 2»). Кроме того, длина дороги будет больше по сравнению с другими вариантами, а значит, и стоимость строительства будет выше.
Второй вариант строительства трассы через Южный лесопарк не требует сноса садовых участков. Единственный недостаток — дорога должна пройти через северную часть лесопарка, которая является особо охраняемой природной территорией. Третий вариант — дорога пройдет по территории «перспективной малоэтажной застройки» Попов Лог. Сносить участки при таком варианте также не придется.