После аварии на Невском у перевозчика отобрали маршрут
С понедельника, 23 июня, государственное предприятие «Пассажиравтотранс» обслуживает популярный автобусный маршрут №181, который связывает улицу Маршала Тухачевского и площадь Репина. До этого на нем работал крупнейший частный перевозчик города «Питеравто», название которого узнали по всей России вечером 3 июня: тогда автобус «ЛиАЗ», следовавший по Невскому, вылетел в районе Караванной улицы на Невский проспект и снес столб уличного освещения. В итоге пострадали 26 человек, в том числе один ребенок.
Как рассказали в комитете по транспорту, 181-й маршрут был включен в так называемую «обеспечивающую транспортную сеть» — список направлений, которые необходимы для минимального обеспечения города пассажирскими перевозками. В соответствии с городским законом, эта сеть находится в ведении «Пассажиравтотранса». Государственное предприятие выставило на линию 17 автобусов, в основном — односекционные «Волжанины», которые ранее были задействованы на Олимпиаде в Сочи. Кроме того, на маршруте работают «ЛиАЗы» производства 2013 года, а также «НеФАзы», выпущенные на одноименном заводе в Башкирии.
По словам собеседника «Фонтанки» в комитете по транспорту, нарушения, ставшие основанием для расторжения договора, были выявлены еще до ДТП. «Комитет по транспорту имеет право расторгнуть договор с перевозчиком в случае выявления системы (более двух нарушений) и при отсутствии мер по устранению выявленных нарушений со стороны перевозчика. В данном случае были выявлены нарушения в части финансовой дисциплины (правил реализации билетной продукции)», — говорят в Смольном. Соответствующие уведомления направлялись в адрес «Питеравто» несколько раз в течение апреля и мая.
Отметим, что пассажиры действительно жаловались на работу 181-го маршрута и до ДТП на Невском. Так, в конце апреля петербурженка написала в комитет по транспорту письмо, в котором рассказала про свой опыт по использованию 181-й линии. «В тот день около 6 вечера водитель этого маршрута как обычно вел просто возмутительно и на Гороховой затормозил так, что все в автобусе полетели на пол. Этот маршрут уже давно был опасным, и я написала в своей жалобе, что скоро что-то страшное случится, если они не примут мер. Его водители в течение последнего года постоянно нарушали движение, обгоняли, всю дорогу говорили по телефону, кричали в окно на других водителей, жестко тормозили, превышали скорость. Это не маршрут, а кошмар», — описала свои впечатления «Фонтанке» читательница.
27 мая она получила ответ от комитета по транспорту, в котором было указано, что ведомство поручило руководству «Питеравто» провести служебную проверку этого инцидента. «Установлено, что 25 апреля на маршруте №181 работал водитель Таджибаев Д.К. По результатам проверки он был вызван в отдел безопасности дорожного движения для повторной сдачи зачета на знание ПДД. К водителю применены меры дисциплинарного взыскания», — указали в Смольном, добавив, что «с водительским составом автобусного маршрут №181 проведены внеплановые инструктажи о строгом соблюдении трудовой дисциплины». А через неделю «ЛиАЗ» «Питеравто» вылетел на проезжую часть. Согласно основной версии, причиной ДТП стало ухудшение самочувствия 53-летнего водителя Сергея Львовича.
При этом уголовное дело по этому факту до сих пор не возбуждено: как говорят в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, сейчас проводится доследственная проверка, ожидаются точные данные по состоянию пострадавших для принятия процессуального решения. В Петербургском бюро транспортной информации, которое оказывает pr-услуги «Питеравто», сообщили, что в больнице сейчас остается один человек (всего пострадало 26). «Тем, кому это потребовалось, были приобретены и доставлены необходимые для лечения медикаменты согласно предоставленным рецептам, остальные на данный момент от оперативной помощи отказались. Кроме того, всех обращавшихся на „горячую линию“ подробно проконсультировали о том, каким образом будут начисляться страховые выплаты и какие документы необходимы для их получения», — говорят в ПБТИ.
Отметим, что это не первый случай, когда комитет по транспорту переводит маршруты, который обслуживают частные перевозчики, в обеспечивающую транспортную сеть. Осенью 2013 года таким образом 5 маршрутов лишилась компания «Третий парк» и одного — «ПТК». Часть линий, доставшихся «Пассажиравтотрансу», проходят по Лиговскому проспекту и считаются одними из самых выгодных в городе. Впрочем, тогда о серьезных нарушениях со стороны частных компаний речи не шло: маршруты были включены в обеспечивающую сеть по истечении контракта с коммерческим перевозчиком, так как чиновники якобы признали их «стратегическими».
181-й маршрут останется за «Пассажиравтотрансом», на конкурс его выставлять не будут.