После аварии на Невском у перевозчика отобрали маршрут

24 июня 2014 года в 14:18

С понедельника, 23 июня, государственное предприятие «Пассажиравтотранс» обслуживает популярный автобусный маршрут №181, который связывает улицу Маршала Тухачевского и площадь Репина. До этого на нем работал крупнейший частный перевозчик города «Питеравто», название которого узнали по всей России вечером 3 июня: тогда автобус «ЛиАЗ», следовавший по Невскому, вылетел в районе Караванной улицы на Невский проспект и снес столб уличного освещения. В итоге пострадали 26 человек, в том числе один ребенок.

Как рассказали в комитете по транспорту, 181-й маршрут был включен в так называемую «обеспечивающую транспортную сеть» — список направлений, которые необходимы для минимального обеспечения города пассажирскими перевозками. В соответствии с городским законом, эта сеть находится в ведении «Пассажиравтотранса». Государственное предприятие выставило на линию 17 автобусов, в основном — односекционные «Волжанины», которые ранее были задействованы на Олимпиаде в Сочи. Кроме того, на маршруте работают «ЛиАЗы» производства 2013 года, а также «НеФАзы», выпущенные на одноименном заводе в Башкирии.

По словам собеседника «Фонтанки» в комитете по транспорту, нарушения, ставшие основанием для расторжения договора, были выявлены еще до ДТП. «Комитет по транспорту имеет право расторгнуть договор с перевозчиком в случае выявления системы (более двух нарушений) и при отсутствии мер по устранению выявленных нарушений со стороны перевозчика. В данном случае были выявлены нарушения в части финансовой дисциплины (правил реализации билетной продукции)», — говорят в Смольном. Соответствующие уведомления направлялись в адрес «Питеравто» несколько раз в течение апреля и мая.

Отметим, что пассажиры действительно жаловались на работу 181-го маршрута и до ДТП на Невском. Так, в конце апреля петербурженка написала в комитет по транспорту письмо, в котором рассказала про свой опыт по использованию 181-й линии. «В тот день около 6 вечера водитель этого маршрута как обычно вел просто возмутительно и на Гороховой затормозил так, что все в автобусе полетели на пол. Этот маршрут уже давно был опасным, и я написала в своей жалобе, что скоро что-то страшное случится, если они не примут мер. Его водители в течение последнего года постоянно нарушали движение, обгоняли, всю дорогу говорили по телефону, кричали в окно на других водителей, жестко тормозили, превышали скорость. Это не маршрут, а кошмар», — описала свои впечатления «Фонтанке» читательница.

27 мая она получила ответ от комитета по транспорту, в котором было указано, что ведомство поручило руководству «Питеравто» провести служебную проверку этого инцидента. «Установлено, что 25 апреля на маршруте №181 работал водитель Таджибаев Д.К. По результатам проверки он был вызван в отдел безопасности дорожного движения для повторной сдачи зачета на знание ПДД. К водителю применены меры дисциплинарного взыскания», — указали в Смольном, добавив, что «с водительским составом автобусного маршрут №181 проведены внеплановые инструктажи о строгом соблюдении трудовой дисциплины». А через неделю «ЛиАЗ» «Питеравто» вылетел на проезжую часть. Согласно основной версии, причиной ДТП стало ухудшение самочувствия 53-летнего водителя Сергея Львовича.

При этом уголовное дело по этому факту до сих пор не возбуждено: как говорят в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, сейчас проводится доследственная проверка, ожидаются точные данные по состоянию пострадавших для принятия процессуального решения. В Петербургском бюро транспортной информации, которое оказывает pr-услуги «Питеравто», сообщили, что в больнице сейчас остается один человек (всего пострадало 26). «Тем, кому это потребовалось, были приобретены и доставлены необходимые для лечения медикаменты согласно предоставленным рецептам, остальные на данный момент от оперативной помощи отказались. Кроме того, всех обращавшихся на „горячую линию“ подробно проконсультировали о том, каким образом будут начисляться страховые выплаты и какие документы необходимы для их получения», — говорят в ПБТИ.

Отметим, что это не первый случай, когда комитет по транспорту переводит маршруты, который обслуживают частные перевозчики, в обеспечивающую транспортную сеть. Осенью 2013 года таким образом 5 маршрутов лишилась компания «Третий парк» и одного — «ПТК». Часть линий, доставшихся «Пассажиравтотрансу», проходят по Лиговскому проспекту и считаются одними из самых выгодных в городе. Впрочем, тогда о серьезных нарушениях со стороны частных компаний речи не шло: маршруты были включены в обеспечивающую сеть по истечении контракта с коммерческим перевозчиком, так как чиновники якобы признали их «стратегическими».

181-й маршрут останется за «Пассажиравтотрансом», на конкурс его выставлять не будут.

Ссылки по теме:
Больше 10 неисправных маршруток нашли при операции "Автобус"
Автобус сбил 24 пешехода на Невском проспекте
ГИБДД «собрала чемоданы» еще одному водителю автобуса
ГИБДД "раскрыла кухню" наблюдения за водителями маршруток
Политики конфиденциальности и Условий использования Google