Мэрия потребовала с «Коляда Театра» квартплату в полмиллиона
Радость драматурга Николая Коляды по поводу обретения нового здания для театра была недолгой. Сегодня он рассказал, что в ближайшее время уже обжитое и ставшее родным помещение по адресу Ленина, 97 может быть потеряно.
«Готовьтесь, скоро будет скандал!», — заявил он сегодня на пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля «Коляда Plays». Причиной столь эмоционального высказывания стала позиция администрации Екатеринбурга. Напомним, что еще до начала реконструкции здания бывшего кинотеатра «Искра» между областными и городскими властями было заключено соглашение. Из регионального бюджета выделяются средства на ремонт. Затем муниципалитет, в чьей собственности находится здание, передает площади «Коляда Театру» в безвозмездное пользование.
На время реконструкции помещения находились в оперативном управлении НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области. Поскольку ремонт закончился, и срок договора по оперативному управлению истек, «Коляда театру» необходимо документально подтвердить свое право на эксплуатацию площадей.
Однако, как рассказывают сотрудники театра, в департаменте по управлению имуществом Екатеринбурга Николаю Коляде предложили подписать неожиданный договор. Согласно документу, ни о каком безвозмездном пользовании речи не идет, а учреждение культуры является обычным арендатором здания, за что необходимо платить 480 тысяч рублей ежемесячно.
Естественно, директор театра Николай Коляда отказался от таких условий. И, не обладая никаким правовым статусом, не имеет права заключать договоры на оказание коммунальных услуг. «Договор на электроэнергию заканчивается 26 июня, а новый заключить нет возможности, так как здание нам все еще официально не принадлежит», — сказал Николай Коляда.
Драматург уже созвонился с областным министром культуры Павлом Крековым, который сейчас находится в отпуске: «Нам придется вернуться на Тургенева, потому что у нас нет таких денег на аренду здания». И получил ответ (по словам Коляды, министр говорил «ледяным голосом»): «На Тургенева поедут те, кто счет выставляет. Не переживайте! Будем разбираться».