Эксперты оценивают PR Васильевой в миллион долларов
За время расследования уголовного дела о многомиллиардных хищениях в «Оборонсервисе», возбужденного в отношении Евгении Васильевой, имидж главной обвиняемой кардинально изменился, сообщают «Известия».
Из чиновницы-аферистки, распродававшей по сомнительным схемам имущество Минобороны, Васильева превратилась в поэтессу, художницу и жертву несчастной любви. Эксперты считают, что к созданию нового образа бывшей чиновницы приложили руку профессиональные PR-специалисты и оценивают стоимость подобной пиар-кампании свыше 1 миллиона долларов.
Всероссийскую известность 35-летняя экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны получила в октябре 2012 года, когда сыщики, пришедшие к ней с обысками по уголовному делу о хищениях застали в квартире, расположенной в центре Москвы, министра обороны Анатолия Сердюкова.
Сам Сердюков в дело об аферах и хищениях в подконтрольном ему ведомстве попал как свидетель, которого «вводили в заблуждение подчиненные». От обвинений в использовании солдат-срочников при строительстве дороги к даче для родственника Сердюкова спасла амнистия.
По версии следствия, Васильева вместе со своими подчиненными участвовала в аферах при продаже недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих «Оборонсервису». Злоумышленники выбирали из активов самые ликвидные и престижные объекты, участки и акции, в том числе и в центре Москвы, и продавали их по заниженной цене «своим» компаниям. Причем некоторые активы покупались из средств, похищенных у самого Минобороны.
Общая сумма ущерба от сомнительных сделок, по данным СК, превысила 16 млрд рублей. Следственный комитет предъявил Васильевой обвинения по ряду статей: «Мошенничество», «Легализация преступных средств», «Злоупотребление должностными полномочиями», «Превышение должностных полномочий».
Под следствие Васильева проявила себя с новой стороны. Она начала писать стихи, музицировать и заниматься живописью. Самой дорогостоящей акцией в раскрутке нового образа Васильевой может стать производство и презентация 20 июня в пафосном столичном клубе Soho видеоклипа на песню «Ни за что», которую написала и исполнила главная обвиняемая по делу «Оборонсервиса».
По словам адвоката Борокова, видеоряд для песни снимал известный российский клипмейкер, чье имя пока не разглашается.
Адвокат Евгении Васильевой Хасан-Али Бороков уверяет, что его подзащитная не прибегала к услугам профессиональных пиарщиков.
— Евгения самодостаточный и очень творческий человек, — уверяет Бороков. — Она не нуждается в имиджмейкерах, потому что она такая на самом деле — певица, художница и поэтесса.
Однако «Известия» выяснили, кто на самом деле последние месяцы занимается продвижением имиджа Васильевой как тонкой творческой натуры. Это журналист Игорь Дудинский, один из создателей некогда популярной газеты «Мегаполис экспресс» и отец скандального режиссера Валерии Гай Германики. Как он сам написал в своем блоге в соцсетях, «знакомство и общение с Евгенией совершило революцию в моем мировосприятии».
Васильева не без помощи имиджмейкеров стала узнаваемой медийной персоной, а после раскрутки клипа, возможно, станет еще и певицей. Кстати, свое последнее интервью она давала модному глянцевому журналу Tatler, который специализируется исключительно на новостях из светской жизни. Таким образом, перевоплощение обвиняемой в многомиллиардных хищениях в светскую даму можно считать уже состоявшимся.
По словам политтехнолога, генерального директора коммуникационной группы INSIDERS Андрея Лапшова, в случае с Евгенией Васильевой смена имиджа сопоставима с пластической операцией.
— Эта явно хорошо спланированная и тщательно срежиссированная PR-кампания, которая направлена не только на создание нового имиджа для Васильевой, но и на смену всего информационного поля вокруг нее, — поясняет Лапшов.
По его словам, пиар-кампании такого масштаба с привлечением газет, радио, телевидения, проведением выставок картин, выпуском музыкальных альбомов и книг стоит не менее 1 миллиона долларов. Причем каждая в отдельности акция может стоить десятки тысяч рублей, но с учетом резонанса в СМИ цена их возрастает в сотни раз.
Работа над новым образом Евгении Васильевой, по мнению политтехнологов, началась в 2013 году, когда она, уже в ранге обвиняемой, после долгого молчания Васильева вдруг стала активно раздавать интервью. Одно из них Васильева дала в своей шикарной квартире в Молочном переулке телеведущей Ксении Собчак. Разговор женщины вели за бокалом шампанского. В целом эта беседа ничем бы не отличалась от десятка предыдущих интервью, если бы Васильева не предложила Собчак при входе надеть черные мужские тапочки.
— Это была очень тонкая стилистически выверенная провокация, — считает завкафедрой криминальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Сергей Ениколопов. — Перед зрителями сразу же возникал образ одинокой брошенной беззащитной женщины, на которую обрушилась вся правоохранительная система. А от любимого остались только тапочки.
Между тем, по словам высокопоставленных собеседников в военном ведомстве, на работе Васильева вела себя отнюдь не как леди и поэтесса.
В 2011 году в прессу просочилась история увольнения замминистра обороны Михаила Мокрецова. Как уверяли источники, Мокрецов лишился поста после публичной выволочки, которую устроила ему Васильева.
— Полная невоспитанность, крик, истерики, мат. Эта молодая женщина могла наорать на высокопоставленного сотрудника министерства, многозвездного генерала так, что уши вяли, — вспоминают в ведомстве.
Другие собеседники «Известий», работавшие с Васильевой, также не смогли припомнить, чтобы она проявляла склонность к поэзии.
— На меня Васильева произвела впечатление очень требовательного и жесткого руководителя, который вникает в каждую деталь и не позволяет расслабляться подчиненным, — рассказывал экс-юрист ООО «МИРА» Дмитрий Митяев, уже осужденный за мошенничество с недвижимостью «Оборонсервиса».