В Свердловской области выпустили первую "Ласточку"
Электропоезд «Ласточка» с номером «001», изготовленный по технологиям немецкого концерна Siemens, выпустили в пятницу на заводе «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, Свердловская область). «Мы именно в этот день по графику должны были сделать „Ласточку“, и уже 6 июня она уйдет на испытания в Подмосковье, на полигон в Щербинку», — рассказал гендиректор завода Александр Салтаев.
«Ласточку» осмотрели представители власти и РЖД. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отметил важность локализации производства. Пока новая электричка на 62% российская. Детали для нее производят на Урале, в Сибири и Санкт-Петербурга. В планах — довести локализацию до 80%
По словам старшего вице-президента по инновационному развитию РЖД Валентина Гапановича, 30 мая был заключен беспрецедентный в мировой практике договор. Компания «Сименс» передаст российским производителям исходные коды программного обеспечения, которое используется на компьютерном оборудовании «Ласточек».
В этом году завод выпустит еще восемь «Ласточек». Они также будут направлены на испытания. После этого продукция получит сертификат и ее можно будет передать железнодорожникам. В 2015 году будет произведено 33 состава, в каждом из которых по пять вагонов. Полная мощность производства — 250 — 270 вагонов ежегодно.
Всего по контракту между РЖД и «Уральскими локомотивами» до 2020 года будут изготовлены 1200 вагонов или 240 электропоездов «Ласточка» на общую сумму более 2 млрд евро. Помимо этого, заключен договор на 40 лет на техническое обслуживание «Ласточек» более чем на 500 млн евро.
Компания «Уральские локомотивы» создана в 2010 году группой «Синара» и концерном «Сименс» с целью совместного производства железнодорожной техники.
«Ласточка» — поезд, созданный специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Он разработан на платформе Desiro Rus. Поезд своими обтекаемыми контурами внешне напоминает «Сапсан». Однако «нос» «Ласточки» не такой острый, как у ее «летающего коллеги». Кроме того, вагон «электрички будущего», как называют новый поезд в отрасли, немного шире, чем у «Сапсана».
Первая «Ласточка», собранная на заводе в германском городе Крефельд, была принята в эксплуатацию в январе 2012 года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделала годом позднее, в сентябре 2011 года российские железнодорожники и Siemens подписали контракты на производство 1 тыс. 200 вагонов для «Ласточки» и техническое обслуживание 54-х электропоездов этой серии.