«Добролет» начал продажи билетов
«Добролет» (низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота») начал продажи билетов. На его сайте dobrolet.com с 23:00 26 мая доступны билеты на рейсы по маршруту Москва-Симферополь с 11 июня.
Минимальная стоимость билета вместе со сборами в одном направлении — 979,5 руб., максимальная — 3499 руб. Таким образом, перелет «Добролетом» в оба конца по максимальному тарифу будет дешевле путешествия «Аэрофлотом» по минимальному тарифу. После призыва президента Владимира Путина «Аэрофлот» снизил цены до 7500 руб. (со сборами в оба конца).
Рейсы по таким ценам находятся «на грани рентабельности», говорил Савельев в интервью ИТАР-ТАСС. Правда, сейчас за такие деньги купить билеты невозможно, на сайте «Аэрофлота» сейчас доступны в основном только билеты в бизнес-класс на прямые рейсы, а также на стыковочные через Санкт-Петербург — в эконом-класс.
Самолеты «Аэрофлота» летят в Симферополь практически со 100% загрузкой, говорит представитель «Аэрофлота»: это направление очень популярно, рейсов не хватает. «Рейсы действительно сильно распроданы на ближайшее время, — подтверждает директор агентства по продаже билетов. — И логично бы было добавить еще частот». Спрос на доступные перелеты в Симферополь действительно превышают предложение, говорит начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Но человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота», говорил, что авиакомпания летает с Симферополь в убыток (по году он может достичь $ 70 млн). Если для «Аэрофлота» продавать билеты по 7500 руб. — это значит, уходить в минус, то «Добролет» за счет низких издержек может получить от этих продаж неплохую прибыль, считает Пантелеев.
Москва-Симферополь — единственное направление, по которому будет летать «Добролет» в первые недели своей работы. На сайте базового аэропорта «Добролета» — «Шереметьево» — уже появилось расписание авиакомпании: ежедневно из терминала В запланировано семь рейсов «Добролета» в Крым. Савельев обещал, что «Добролет» будет совершать до пяти ежедневных рейсов в Симферополь.
Новые маршруты в сети «Добролета» появятся не раньше, чем парк авиакомпании пополнится новыми самолетами, сказал человек из «Аэрофлота». Сейчас в распоряжении «Добролета» три самолета: два Boeing 737-800 вместимостью 189 кресел, а также один Sukhoi SuperJet-100. В августе «Добролет» ожидает два Boeing 737-800, один — в сентябре, два — в октябре и еще один — в ноябре.
Таким образом, «Добролет» собирается запускать маршрутную сеть в осенне-зимний период, когда спрос на авиаперевозки снижается. Человек, близкий к «Аэрофлоту», отмечает, что «Добролет» будет летать в города, на которые всегда большой спрос. «Если билеты на его рейсы будут на 15-20% дешевле, заполнить самолеты будет несложно, — считает Пантелеев. — Но задача менеджмента компании будет состоять в том, чтобы запускать новые рейсы «Добролета» таким образом, чтобы минимально отбирать пассажиров у «Аэрофлота». «Точно будут Самара, Екатеринбург, Калининград. Это основные направления», — сказал председатель совета директоров группы «Аэрофлот» Кирилл Андросов в кулуарах Петербургского форума на прошлой неделе.
«Добролет» получил сертификат эксплуатанта 20 мая, а 26 мая — лицензию на осуществление нерегулярных перевозок, сказал представитель Росавиации. Это не первый лоукост-проект в России. Предыдущие — Sky Express и «Авианова» — были закрыты в конце 2011 г.
В 2006 г. красноярский бизнесмен и бывший совладелец «Красэйр» Борис Абрамович основал авиакомпанию Sky Express. 29 января 2007 г. она совершила первый полет в Сочи. Минимальные тарифы при старте продаж составляли 500 руб. (в один конец без сборов). В распоряжении Sky Express было 8 подержанных Boeing 737-300 и Boeing 737-500. Уже в 2008 г. компания перевезла более 1 млн человек. Sky Express прекратила работу в октябре 2011 г.
Другой низкобюджетный проект был у инвесткомпании А1 — «Авианова», начавшая полеты в августе 2009 г. (первый рейс, как и Sky Express, выполнила в Сочи). Минимальный тариф в один конец составлял 250 руб. (без сборов). В парке «Авиановы» было шесть А320, и по итогам 2010 г. компания перевезла 1,54 млн человек. В 2011 г. основной владелец — А1 — решил закрыть проект. «Авианова» совершила последний полет в октябре 2011 г., вернув деньги 95% пассажирам, на что ушло около $ 10 млн денег А1, рассказывал «Ведомостям» президент инвесткомпании Михаил Хабаров.