Екатеринбургская мэрия проиграла битву за компенсации
Деятельность межведомственной рабочей группы по решению проблем екатеринбургского общественного транспорта, по всей видимости, вот-вот свернется, передает «Уралинформбюро». Руководство столицы Урала отказалось от притязаний на компенсации для транспортных МУПов из регионального бюджета.
Как сообщалось ранее, городские чиновники настаивали на том, что областная казна должна компенсировать перевозчикам разницу между фактическим и «монетизированным» количеством поездок льготников в объеме 60%. Соответствующее соглашение было якобы заключено между мэрией и правительством региона в 2009 году, однако, денег из областной казны так и не поступило. Екатеринбургские власти надеялись «выбить» из регионального кошелька 1,5 миллиарда рублей в счет долга.
Однако представители областных ведомств назвали этот документ «филькиной грамотой» (соглашение не было подкреплено никакими постановлениями) и деньги давать отказались. В свою очередь мэрия предрекает, что МУПы работают на последнем издыхании, а сотрудникам нечем выдавать зарплату. В воздухе даже запахло забастовкой транспортников, но, как утверждают источники, губернатор Куйвашев пригрозил сити-менеджеру Якобу неминуемой отставкой, если городские трамваи-троллейбусы остановятся.
В ходе первых двух заседаний члены рабгруппы спорили, имеет ли силу соглашение пятилетней давности. В итоге представители Екатеринбурга сдались, приняв позицию регионалов: сегодняшнее правительство транспортникам ничего не должно.
«Я понимаю, что соглашение не будет выполняться, — заявил вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. — Следующий шаг — идем и решаем проблему с депутатами гордумы. Надо будет — повысим стоимость проезда, отменим ЕКарту». Он также подчеркнул, что вынесет на уровень муниципального парламента вопрос о перспективах льготного проезда в столице Урала.
Что означает последнее утверждение — отчаяние или попытку шантажа — неизвестно. Однако глава комиссии, депутат Заксобрания Владимир Терешков однозначно расценил его как позерство. Он призвал Высокинского не прибедняться, напомнив, что Екатеринбург обласкан вниманием региональной власти. «Завтра бюджетный комитет утвердит корректировку главного финансового документа на 2014 год, согласно которой город получит еще 700 миллионов рублей на дороги. Это при том, что есть муниципалитеты, которые плачут и просят подать им Христа ради хотя бы миллион», — подчеркнул он.
Несмотря на то, что представители мэрии упорно отказывались обсуждать долгоиграющие планы по спасению муниципальной транспортной системы, раз их лишили «законных» денег, рабочая группа все же утвердила план дальнейших мероприятий. Во-первых, при подготовке бюджета на 2015 год регионалы пообещали учесть расходы на обновление подвижного состава. Во-вторых, администрацию столицы Урала попросили предоставить выкладки по возможности перехода на почасовую оплату проезда.
Есть в плане и пункты, для Екатеринбурга не особенно приятные. Например, «областники» намерены ужесточить контроль за использованием ЕКарт. К оператору электронных транспортных карт — компании «И-сеть» возникли вопросы у областного министерства транспорта.
Ранее появилась информация о том, что городские чиновники схитрили и при планировании бюджета. Мониторинг исполнения местной казны показал, что мэрия предусмотрела недостаточный объем средств для обеспечения транспортного обслуживания населения. Прогноз расходов, сделанный министерством финансов Свердловской области по Екатеринбургу, оценивает эти расходы в текущем году в 2,789 миллиарда рублей. Муниципалитет же предусмотрел на эти цели 675 миллионов рублей или 24% от прогноза.
Можно констатировать: битву за компенсации транспортникам городские чиновники проиграли. Однако неизвестно, закончились ли боевые действия на транспортном фронте вообще. Судя по настрою областных депутатов, они пойдут до конца и разберутся, все ли чисто в запутанной финансовой отчетности транспортных МУПов.