ЕС обвинил Россию в завышении пошлин на машины и подал иск

21 мая 2014 года в 21:22

Европейский союз подал во Всемирную торговую организацию иск против России из-за антидемпинговых ввозных таможенных пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV) из Германии, Италии и Турции, которые, по мнению ЕС, несовместимы с нормами ВТО.

Как передает ИТАР-ТАСС, по существующим правилам, у сторон будет 60 дней на проведение консультаций, после чего, если вопрос не будет улажен, Брюссель имеет право потребовать формирования третейской группы экспертов для урегулирования ситуации.

В настоящее время импорт легкого коммерческого автотранспорта облагается сбором от 23 до 29,6%. По оценке Евросоюза, в 2012 году объем импорта LCV в Россию составил 100 млн евро, однако затем он начал резко сокращаться из-за введенного Москвой утилизационного сбора.

Кроме того, Евразийская экономическая комиссия в мае 2013-го ввела на пять лет антидемпинговые ввозные таможенные пошлины на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции, ввозимые на территорию Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). В частности, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году в РФ было продано 16 тысяч коммерческих автомобилей Volkswagen и более пяти тысяч Mercedes-Benz, при этом российская группа «ГАЗ» реализовала 82 тысячи машин.

Напомним, что это уже третий иск ЕС, поданный в ВТО против России. Первое расследование было начато в прошлом году в отношении утилизационного сбора на автомобили иностранной сборки, а в начале апреля этого года Евросоюз подал иск против РФ в связи с запретом на поставки свинины из Европы.

в свою очередь подала иск в ВТО о начале процедуры судебного разбирательства в связи с применением Евросоюзом мер «Третьего энергопакета», который запрещает собственникам трубопроводов заниматься непосредственной добычей газа.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google