Театры не будут отменять спектакли с нецензурной лексикой
Московские театры в связи с указом президента о запрете использования нецензурной лексики не будут снимать с репертуара спектакли, где встречаются подобные слова.
Согласно новому закону, запрещается использовать нецензурную лексику в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства. В случае использования нецензурной брани в фильме устанавливается запрет на выдачу картине прокатного удостоверения.
Художественный руководитель Центра им. Мейерхольда Виктор Рыжаков сообщил РИА Новости, что не собирается отменять спектакли.
«Но закон принят, и мы будет искать выход, использовать Эзопов язык, как это и было всегда. Дискуссия по поводу этого закона будет продолжаться, потому что в искусстве уместна только самоцензура, и художественное произведение не подлежит никакой другой цензузе», — сказал худрук Центра им. Мейерхольда, популярной московской театральной площадки, известной своими экспериментальными постановками.
Театр.doc, привлекающий внимание своими откровенными острыми документальными работами, также не обирается предпринимать каких-то запретительных мер в связи с принятием закона.
«Мы будем оспаривать этот закон. Прежде всего, закон противоречит авторскому праву. И, кроме того, к каждому спектаклю театр дает предуведомление о том, что в спектакле используется ненормативная лексика, поэтому каждый для себя может решить — хочет он или нет смотреть такой спектакль. Существуют также и ограничения по возрасту, что указано на афише каждого спектакля. Поэтому мне непонятно, зачем нужен такой закон», — сказал худрук театра режиссер Михаил Угаров.
МХТ им. Чехова тоже не будет снимать с репертуара спектакли, но внесет изменения.
«Закон о запрещении использования нецензурной лексики — это государственный закон, поэтому его надо исполнять, — сказал РИА Новости художественный руководитель театра, Народный артист СССР Олег Табаков. — Будем исключать подобные слова и выражения. Это сделать несложно. Откровенно говоря, я не знаю хороших спектаклей с использованием мата. Так что особых потерь, связанных с художественными откровениями, не будет. Закон принят по делу».