В ГИБДД Тюмени нашли оправдание действиям своих сотрудников
Сотрудников тюменской ГИБДД нельзя обвинить в оставлении человека в опасности, сообщила начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения региональной ГИБДД Анжела Борисова по поводу ситуации с загадочным ДТП на трассе Курган — Тюмень.
Напомним, труп погибшего еще 1 апреля мужчины под перевернутой «Газелью» нашли его родственники через два дня после аварии. Там же обнаружился обгоревший документ о ДТП, составленный сотрудниками ГИБДД. То есть происшествие было оформлено, но по какой-то причине автоинспекторы предпочли сделать вид, что ничего не случилось. Документов и видеорегистратора в машине не было — позже все это родственникам вернули полицейские. Вся информация в регистраторе была стерта.
Анжела Борисова не стала отрицать, что сотрудники ГИБДД были на месте происшествия. По ее словам, инспекторы обследовали «Газель» и территорию вокруг, однако тела погибшего не нашли. Решив, что он сам покинул место ДТП, автоинспекторы уехали, пишет 72.ру. При этом, отметила Борисова, сотрудники ГИБДД обзвонили ближайшие медучреждения и выяснили, что водитель в них не обращался. Из этого инспекторы сделали вывод, что челябинец мог испугаться ответственности за ДТП и сбежать.
Обвинить сотрудников ГИБДД в оставлении человека в опасности нельзя — водитель погиб практически сразу, помочь ему инспекторы уже не смогли бы. При этом, подчеркнула Борисова, инспекторов привлекли к дисциплинарной ответственности — они не отправили искореженную «Газель» на спецстоянку.
По информации портала «1obl.ru», брат погибшего челябинца Евгения Кольчугина Дмитрий в пятницу поедет в Тюмень на дознание — сейчас обстоятельства загадочного ДТП выясняют не только в тюменской полиции, но и в региональном СУ СКР. Дмитрий полагает, что был и второй участник ДТП. На тюменских форумах автолюбители уже предположили, что этим вторым мог быть кто-то из ВИПов или знакомых с высокими полицейскими чинами.
В обгоревшем протоколе, найденном на месте ЧП, был указан некий Николай Шириков из Тюмени. Правда, сам мужчина уверяет, что он был отнюдь не участником аварии, а понятым — его и еще одного водителя инспекторы остановили рано утром на трассе. «Я понятия не имею, как так получилось, — заявил он. — Я никакого отношения к ДТП не имею, в тот день я ехал в Тюмень, когда меня остановили и попросили быть понятым — меня и еще одного водителя. Полиция произвела замеры, составила схему, мы на это все посмотрели и уехали».
При этом, как отмечают очевидцы на форумах, проезжавшие мимо места ДТП, там же была и карета «скорой помощи». Очевидно, медики вскоре развернулись и уехали, поскольку тело водителя полицейские не нашли.
29-летний Евгений Кольчугин рейсы в Тюмень совершал регулярно: они с братом Дмитрием работали в небольшой фирме, обеспечивающей поставки готовых листов стекла из Коркино в Тюмень. И 31 марта он, как всегда, отправился в путь из Коркино с полной пирамидой груза в кузове «Газели». 1 апреля вечером Дмитрию позвонил заказчик из Тюмени и высказал претензии: груз не пришел в срок, пишет Znak.com.
«Дмитрий и так беспокоился, — рассказал Znak.com Валерий Полев, двоюродный брат Кольчугиных. — У них было заведено, что, доставив груз, Женя должен отослать домой SMS. Сначала молчание списывали на задержку по дороге, на проблемы с телефоном. После звонка заказчика Дмитрий с друзьями собрался и поехал в Тюмень».
С первого захода добраться не удалось: машина поисковиков сломалась под Шадринском. 2 апреля Дмитрий продолжил путь. Уже предчувствуя неладное, за Шадринском начал опрашивать на канале дальнобойщиков встречные фуры — не видел ли кто следов ДТП с участием грузовой «Газели». Вскоре один из встречных водителей подтвердил: на 165-166 километре трассы «Курган-Тюмень» видел в кювете опрокинувшийся грузовичок.
«Дмитрий с товарищами нашли „Газель“ Евгения километрах в 30-ти не доезжая Тюмени, — продолжает Валерий Полев. — Машина лежала на боку, вниз водительской дверцей, в кювете было полно талой воды. Начали выбрасывать из кабины резиновые коврики, мусор, веревки для фиксации стекольных листов — и наткнулись на тело Женьки. А еще, спускаясь в кювет, на насыпи Дмитрий нашел обгоревший по краям документ — „Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП“. Там были указаны данные нашей „Газели“, имя и контакты второго участника ДТП, данные составлявшего документ инспектора — но про Женю ни слова. Это поражает больше всего: Дмитрий с друзьями обследовали машину в потемках, вечером, только подсвечивая мобильниками. А специально экипированные гаишники не заметили тела водителя днем и почему-то решили вообще уничтожить документ о происшествии».
Почему инспекторы ГИБДД решили оставить место аварии, официальные службы не дают внятного ответа до сих пор. Бесхозную «Газель» с трупом внутри успели ограбить дорожные мародеры — вывезли уцелевшее при аварии стекло (осколков на месте ДТП заметно меньше объема груза), выдрали рацию и магнитолу, украли набор инструментов. В полиции аварией занялись только после заявления Дмитрия Кольчугина. И начали с того, что поставили поврежденный автомобиль на штрафстоянку, так что через несколько дней Дмитрию пришлось его выкупать.
В тюменских прокуратуре и СУ СК принимать заявление Кольчугина о халатности автоинспекторов поначалу отказывались. Понадобилась помощь подкованного в юридических вопросах брата — Валерия Полева, чтобы надзорный орган все-таки начал действовать и 9 апреля принял заявление о ненадлежащих действиях полицейских — по статье 293 УК РФ «Халатность». В тюменском СУ СК проверка начата в конце прошлой недели.