Чему быть на Плотинке?
Информационный портал Екатеринбурга продолжает серию публикаций о том, какие объекты предлагают представители различных сфер жизни города и других территорий разместить на месте олимпийских часов.
Лев Истомин в газете «Вечерний Екатеринбург» пишет: «Казалось бы, идея утопична — как может на городской набережной, на месте, которое ежегодно посещают тысячи туристов, установить памятник, не посвященный чему-то конкретному? Но памятник Пустоте, по мнению политолога Дмитрия Москвина, вполне имеет право там быть. Плотинка, говорит он, за почти три столетия поглотила много исторических объектов, среди которых — Исетский завод, Храм святой Екатерины, гранильная фабрика. Поэтому памятник Пустоте отражал бы, с одной стороны, смену эпох на примере нашего города, а с другой — развитие мегаполиса, которое идет по собственному оригинальному сценарию».
Дмитрий Москвин считает: «Необходимо показывать гостям не только сохранившиеся исторические строения и современные небоскребы, но и уникальные уголки с неподдельной атмосферой. И в конце концов именно комфортность, приятность среды обитания и привязывает к городу его жителей».
Научный сотрудник Института философии и права УрО РАН Дмитрий Москвин полагает, что сейчас у Екатеринбурга есть замечательная возможность взглянуть на место, где стояли олимпийские часы, переехавшие, как известно, на стадион «Юность» (улица Куйбышева, 32 «а»), с чистого листа, использовать его как пример комфортной городской среды. А чтобы решить, какой именно вариант памятника Пустоте установить на набережной Городского пруда, необходимо провести международный конкурс проектов среди художников и скульпторов с мировым именем. Такой подход используют многие западные мегаполисы, он достаточно затратен, но быстро окупаем за счет увеличения потока туристов. Да и горожанам будет гораздо интереснее гулять рядом с признанным в мире произведением искусства, считает Дмитрий Москвин.
Политолог Дмитрий Москвин:
Одна из задач, стоящих перед городом, — придание Екатеринбургу уникальности в общероссийском и глобальном пространстве. В эпоху, когда крупные мегаполисы стали флагманами развития, сложилась общемировая ситуация конкуренции городов за людей, ресурсы, инвестиции, — очень важно обладать узнаваемой уникальностью. Речь даже не о бренде или фирменном стиле, а о внутреннем содержании городской жизни. Как бы нам ни казалось, но Екатеринбург пока не узнаваем за пределами России, а в ее пределах ассоциируется все чаще с местом гибели царской семьи, «Уралмашем» и местом жизни нескольких крупных политических деятелей, например, Бориса Ельцина. Городу нужны яркие и заметные за его пределами символы. Поэтому на Плотинке для решения этой задачи можно воплотить множество разных уникальных концепций, в том числе и памятник Пустоте.