Екатеринбургский асфальтобетонный выдал первые 300 тонн
В Екатеринбурге начался более качественный ямочный ремонт. Накануне дорожно-эксплуатационные управления всех семи районов получили первую порцию асфальтобетонной смеси.
До обеда екатеринбургский асфальтобетонный завод отгрузил 200 тонн холодного асфальта дорожным службам Верх-Исетского, Кировского, Октябрьского, Орджоникидзевского и Чкаловского районов согласно ранее сделанным заявкам. Еще 100 тонн было отгружено после обеда Железнодорожным и Ленинским ДЭУ. Общий объем выработки асфальтовой смеси в первый день работы завода в нынешнем сезоне составил 300 тон. Такая выработка будет вестись и в ближайшие дни, так как погодные условия не позволяют пока екатеринбургским дорожникам развернуть широкий фронт работ по восстановлению дорожной сети.
Впрочем, уже с середины следующей недели синоптики обещают столице Урала значительное улучшение погоды и повышение дневных и ночных темпер воздуха. А это значит, что администрация города сможет значительно увеличить темпы ямочного ремонта дорожной сети.
Как сообщил коммерческий директор Екатеринбургского асфальтобетонного завода Анатолий Кордюков, мощности предприятия позволяют выпускать до полутора тысяч тонн материала в сутки. Однако обычно на такие показатели специалисты АБЗ выходят уже в летнее время, когда в Екатеринбурге начинается активная стадия дорожно-строительного сезона и завод переходит на режим круглосуточного выпуска горячего асфальта. Пока же заводчане планируют работать только в дневную смену и выдавать «на гора» лишь холодный асфальт.
Впрочем, как поясняют технологи, холодной выпускаемую ими сегодня асфальтобетонную смесь можно считать лишь условно. На выходе из бункера данный асфальт даже дымится от предварительного нагрева. Просто в процессе изготовления в него добавляются специальные компоненты и модификаторы, которые позволяют готовой смеси сохранять свою сыпучесть и не затвердевать, пока ее температура не опуститься ниже плюс 10 градусов по Цельсию. Эта особенность позволяет специалистам ДЭУ работать с холодным асфальтом продолжительное время, которое требуется на осушение и предварительную обработку образовавшихся после схода снежного покрова дорожных ям и выбоин. Помимо этого холодный асфальт можно укладывать и на непрогретую поверхность, что особенно важно в период весеннего межсезонья.
Первые самосвалы, загрузившиеся сегодня продукцией екатеринбургского асфальтобетонного завода, доставили свой груз на улицы Селькоровскую и Патриса Лумумбы в Чкаловском районе, а также на улицы Ткачей и Восточную в Октябрьском районе.