«Красный крест» хочет мыть бездомных в саунах Екатеринбурга
Глава представительства российского «Красного креста» в Екатеринбурге Дмитрий Вершинин на встрече с министром соцзащиты Свердловской области Андреем Злоказовым предложил решить проблему отсутствия условий для поддержки гигиены среди лиц без определенного места жительства. Как рассказал «URA.Ru» г-н Вершинин, антисанитарные условия, в которых существуют большинство бомжей, приводят к высокому уровню завшивленности и создают угрозу распространения всевозможных кожных заболеваний.
«Бизнес по помывке граждан, а предприниматели именно так называют свои услуги, должен распространяться и на неимущих. Нужно только, чтобы они расценки свои снизили с 1-2 тыс. рублей, до 20-30 рублей в час. Я считаю, что нужно решить вопрос с саунами и создать условия для массовой помывки граждан. Должен появиться социальный заказ и государственная воля. Мы со своей стороны готовы предоставить транспортные средства и подвозить бомжей в сауны. Человек по двести. Проститутки же в этих саунах моются, и бизнесмены тоже. А бомжи такие же люди», — говорит Вершинин. Статистикой о количестве людей, которые хотели бы воспользоваться социальным предложением от помывочных учреждений он не располагает.
О том, как на это предложение отреагировал министр соцзащиты Андрей Злоказов, пока не известно. Стоит напомнить, в конце 2012 года в Екатеринбурге открылось первое модульное здание для людей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Там бомжи могут бесплатно получить питание, теплую одежду и обогрев. Модуль представляет собой вагончик десять на три метра: две комнаты на четырех человек, душевая, комната со стиральной машиной, кухня и кабинет соцработника. По данным минсоцзащиты, такие модули-ночлежки есть в четырех районах Екатеринбурга, в Сухом Логу, Североуральске и Ирбите. Всего на Среднем Урале создана сеть из 130 учреждений соцобслуживания, где помогают гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Психотерапевт Александр Буцких считает, что основной характеристикой этих людей является то, что они находятся в регрессивном состоянии. Это значит, что они — не взрослые: совершеннолетние, но вернувшиеся в детское состояние и в нем оставшиеся, пишет РИА Новости.
Все взрослые регрессируют так или иначе. Например, отпуск, отдых — это обычная регрессия: пляжик, трусики, маечка… Потом человек собрался и поехал на работу. А эти люди занимают такую детскую позицию по тем или иным причинам и в ней пребывают постоянно.
Но они не дети, живут на улице, от этого возникает вопрос: «Насколько они опасны?». С одной стороны, как дети — малоопасны, но с другой — неизвестно, что они могут вытворить, они непредсказуемы. Могут костер в подвале или на чердаке дома развести — почему нет? Ребенок тоже может. Они могут прилюдно справить нужду. У меня впечатление, что они, как маленькие, просто не понимают — почему нельзя?
Среди бомжей есть люди, безусловно, сломленные. Я, например, видел, как подростки гнали по улице бича и он, взрослый человек, не пытался им ответить, он покорно принимал оскорбления и старался лишь подальше убежать.
Но есть среди бездомных и те, кто могут огрызаться, вести себя агрессивно. Особенно если учесть, что многие из них знакомы с «понятиями», имеют опыт отбывания заключения.
Кроме того, многие из них спиваются и их покорность, когда они выпьют, меняется на подавленную агрессию, и в этот момент они и начинают выяснять отношения. Они могут и сами не подозревать о своей подавленной агрессивности. Поскольку пьют бомжи в компании, то они, как и прочие алкоголики, представляют опасность, прежде всего, для самих себя и для таких же, как они.