Российское правительство отказалось от iPad
Российское правительство отказалось от использования iPad в пользу гаджетов компании Samsung. Это никак не связано с крымским конфликтом и «обменом санкциями» между Россией и США, заявил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров.
«Отказ от iPad американской компании Apple и переход на Samsung носят технический характер, здесь нет какой-то американской/южнокорейской истории», — объяснил глава Минкомсвязи. По его словам, степень защиты на этих планшетах выше. «Эти устройства могут использоваться для обработки конфиденциальной информации. Они прошли самую строгую систему сертификации», — подчеркнул Никифоров.
Он также отметил, что запрета на покупку иностранной техники в России нет, однако в связи с американской риторикой госзаказчики впредь будут осторожны при выборе партнеров. «Сам посыл о том, что в данном случае американские спецслужбы будут значительно увеличивать объем перехватываемой информации, конечно, вызывает серьезную озабоченность у многих госзаказчиков. Я думаю, что они будут очень осторожно подходить к выбору партнеров», — резюмировал Никифоров.
24 марта в Минкомсвязи заявляли, что не планирует запрещать использование американского программного обеспечения и оборудования в госсекторе.
Обеспокоенность чиновников связана с недавним обнародованием компромата от Эдварда Сноудена. Немецкий журнал Spiegel со ссылкой на материалы разоблачителя АНБ ранее сообщал о существовании секретной программы, которая позволяет получать данные с iPhone или прослушивать их владельцев. В прессе развернулась дискуссия, могла ли Apple способствовать АНБ в разработке подобной шпионской программы.
Напомним, еще осенью прошлого года скандально известный депутат петербургского Заксобрания Виталий Милонов обратился в российские спецслужбы для проверки принципа работы сканера отпечатков пальцев на одной из последних моделей iPhone. «Нет никакой гарантии, что отпечатки пальцев из 5S не окажутся в базе данных американских спецслужб. Обращусь в ФАПСИ, пусть проверят», — написал он тогда в Twitter.
«Если окажется, что биометрическая информация россиян не защищена от трансляции зарубежным агентам, модель нужно будет ограничить для использования госслужащими», — объяснил Милонов. Запрета новой модели смартфона на территории России не последовало.