Суд по делу Виктора Буркова стартовал в Екатеринбурге
Сегодня в Октябрьском районном суде Екатеринбурга проходит первое заседание по громкому делу брата депутата Госдумы Александра Буркова, Виктора, бывшего замглавы администрации Октябрьского района Екатеринбурга. Об этом «URA.Ru» сообщили в суде. Он обвиняется по статье УК РФ «Вымогательство взятки в крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Добавим, что Бурков находится на заседании, которое началось в 10.00.
По данным следствия, другие участники дела, Артем Репин и Иван Бакай, зная о том, что с апреля по декабрь 2011 года «АвтоТрансСервис» не выполняла для МБУ «Октябрьский ДЭУ» услуги по перевозке асфальта на строящиеся объекты, изготовили подложные документы. В них подтверждалось, что соответствующие работы были выполнены. На основании этих документов мошенники получили из бюджета Екатеринбурга около 300 тыс. рублей.
Вторым эпизодом в уголовном деле стало вымогательство взятки. Виктор Бурков и Артем Репин требовали у представителей компании «Ураласфальт» 195 тыс. рублей за погашение долга, возникшего по исполненному муниципальному контракту. Полученные средства были перечислены на счет организации, подконтрольной Буркову и Репину.
Еще в 2012 году по этому же делу Виктор Бурков находился в СИЗО в течение трех месяцев, затем был выпущен под залог в два миллиона рублей. После выборов мэра Екатеринбурга 2013 года замглавы администрации Октябрьского района уволился, а его дело было отправлено на доследование.
Многие считают, что дело Виктора Буркова имеет политическую подоплеку: от судьбы бывшего чиновника зависит сговорчивость его брата, имеющего серьезный вес в свердловской политике. А также в федеральной — секретарь президиума ЦС партии Александр Бурков курирует избирательные кампании СР, сейчас он занимается кампанией в Госсовет Татарстана. Высказывалось даже предположение, что своеобразный «регулятор» в виде уголовного преследования в отношении брата для Александра Буркова был заранее создан вице-мэром Екатеринбурга Владимиром Тунгусовым. Впрочем, сам парламентарий аккуратно высказывался об «ощущении политического заказа».