Курс валют ударит по туристическому рынку
В связи со значительным ростом курса евро и доллара на туристическом рынке Екатеринбурга наблюдается спад продаж.
По прогнозам экспертов, не все игроки туристического рынка смогут пережить лето 2014 года, ожидаются очередные банкротства. От отдыха туристы не отказываются, но выбирают варианты подешевле.
«Продажи на рост курса валют реагируют негативно. Небольшой спад в продажах у нас есть, — отметил в беседе с корреспондентом „Нового Региона“ директор по продажам туроператора Natalie Tours Олег Хигер. — Но речь идет не только о количестве проданных туров, но и о их качестве».
«В зимний период продажа туров ведется, в основном, по так называемым долларовым направлениям. С начала года рост доллара составил около 10%, таким образом, удорожание тура составило около 5000-6000 рублей на человека в рублевом эквиваленте при средней стоимости тура 1800-2000 долларов. Поэтому в количественном выражении текущий турпоток не сократился», — говорит Дмитрий Кушев.
Правда, в Coral Travel отметили, что по сравнению с прошлым годом сократилась динамика бронирования летних туров в рамках акции раннего бронирования. Это вызвано, в первую очередь, неопределенностью экономических перспектив и изменений стоимости валют.
«Если отталкиваться от существующих темпов ослабления национальной валюты, то, скорее всего, потребители, приобретая тур на лето, поменяют модель поведения. Будут покупать такие туры, которые минимизируют расходы во время самого путешествия, то есть еще больше будет востребована концепция «все включено», — добавил руководитель Coral Travel в Екатеринбурге.
В отличие от туроператоров, турагенты стараются выглядеть оптимистами. Так, директор сети турагентств «Каприз» Игорь Ясырев заверил корреспондента «Нового Региона», что в его случае говорить о падении спроса точно не приходится.
«Но если объективно по деньгам оценивать, темпы роста снизились», — признал бизнесмен. По его словам, рост валюты изменил, скорее, не спрос на рынке, а поведение некоторых операторов — они спасаются от разорения, продавая несуществующие туры.
В целом же эксперт считает, что туристическому бизнесу обвал рубля не угрожает, может лишь повториться ситуация прошлого кризиса, когда вопреки всему рынок не падал, а рос.
Говоря о прогнозах на ближайшие месяцы, туроператоры не очень оптимистичны. Если курс валют продолжит расти, могут быть сокращены как зимние, так и летние программы. Направления, конечно, не исчезнут, но количество рейсов сократится.
На вопрос, все ли туроператоры доживут до осени, кто-то из игроков рынка отвечает уклончиво, кто-то наоборот — прямо. Так, например, директор по маркетингу Уральского региона Anex Tour Эльбрус Гарибов на вопрос о возможных банкротствах ответил корреспонденту «Нового Региона», что за крупных федеральных игроков он не переживает.