Пилот серовского Ан-2 стал обвиняемым в авиакатастрофе
Обвинение в крушении в 2012 году в Свердловской области самолета Ан-2, который был обнаружен почти через год после его пропажи, предъявлено погибшему пилоту Хатипу Кашапову, сообщает СКР во вторник.
Следственные органы Уральского СУ на транспорте СКР вынесли постановление о привлечении Х. Кашапова в качестве обвиняемого по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Постановление предъявлено для ознакомления представителю обвиняемого, которым признана супруга погибшего.
В ходе расследования уголовного дела о крушении самолета от близких родственников Х. Кашапова было получено волеизъявление о несогласии с прекращением уголовного дела в связи со смертью подозреваемого.
«Следствием собрана достаточная доказательственная база, подтверждающая виновность Х. Кашапова в крушении указанного воздушного судна», — говорится в сообщении.
Отмечается, что основной причиной катастрофы явилось нарушение командиром воздушного судна требований воздушного законодательства, выразившееся в выполнении полета на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом.
Как сообщалось, самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб. На борту воздушного судна находились пилот и 12 пассажиров, в том числе начальник ГИБДД города Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский.
Поиски самолета, как наземные, так и с воздуха, никаких результатов не дали, он был случайно обнаружен охотниками 4 мая 2013 года в лесу недалеко от Серова. Все пассажиры и пилот погибли, личности всех установлены.
В связи с пропажей самолета было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц).
По заключению комиссия межгосударственного авиационного комитета причиной катастрофы самолета Ан-2 стало выполнение полета командиром воздушного судна, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета.