«Дождь» извинился за опрос о сдаче блокадного Ленинграда
Телеканал «Дождь» извинился за опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней», появившийся в эфире программы «Дилетанты». Как сообщил «Ленте.ру» главный редактор сайта tvrain.ru Илья Клишин, неверно истолкованный зрителями опрос был «ошибкой продюсера и редактора соцсетей» и был оперативно удален администрацией «Дождя».
«Опрос многими был истолкован неверно, и мы решили его удалить и принести свои извинения тем, кто счел его оскорбительным», — заявил Клишин.
Опрос, признанный многими интернет-пользователями провокационным, появился в эфире «Дождя» 26 января. Он был продублирован на сайте канала и в официальном твиттер-аккаунте «Дождя».
Опрос вызвал бурную реакцию в социальных сетях. «Какой же кощунственный соцопрос про сдачу Ленинграда идет на канале #дождь. Не ожидал», — написал в Twitter один из пользователей. Обратил внимание на опрос и министр культуры России Владимир Мединский. В своем твиттере Мединский сделал ретвит записи радиоведущего Армена Гаспаряна. Имея ввиду организаторов опроса, Гаспарян отмечал, что «даже не знает, как назвать этих людей». «Это не люди» , — прокомментировал твит Гаспаряна министр культуры.
С критикой опроса выступили и представители Государственной Думы. Так, депутат от фракции «Единая Россия» Ирина Яровая, заявила, что опрос на сайте «Дождя» является прямым оскорблением священной памяти о войне. «Подобного рода действия должны оцениваться как преступления по реабилитации нацизма», — отметила Яровая.
Выходящая на «Дожде» программа «Дилетанты» является совместным проектом телеканала и исторического журнала «Дилетант» (журнал выпускается главным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым). Ведут программу Алексей Венедиктов, Виталий Дымарский, Сергей Бунтман, Татьяна Арно и Карина Орлова. Выпуск «Дилетантов», вышедшей в эфир 26 января, был посвящен блокаде Ленинграда. Программа была приурочена к 70-й годовщине снятия блокады 27 января 1944 года. В ходе эфира ведущие, в частности, подняли вопрос о том, возможно ли было спасти жителей Ленинграда и как это можно было сделать.