В Британии лесбиянка требует признать гея отцом ее детей
В сложную ситуацию попал суд английского Базилдона. Там некая лесбиянка, родившая в однополом браке двоих детей от гея-донора отцовских клеток, судится с ним за алименты. Сам мужчина не намеревается брать на себя отцовские обязательства.
Эта ситуация необычна даже для Британии. В сегодняшней прессе делом заинтересовались, конечно же, в первую очередь, желтые газеты. Этих людей называют «очень современная семья». Жительница английского Базилдона Мэнди Бэйкер, предпочитавшая женщин в личных отношения, познакомилась и подружилась с геем Марком Лангриджем в клубе еще в 1990-х годах.
Когда женщина захотела стать матерью, Марк сам вызвался предоставить сперму для ее искусственного оплодотворения. Сделал он это дважды, и Мэнди родила двух дочерей — в 1998-м и в 2000 годах. При этом, как утверждает Марк, он никогда не собирался становиться отцом в обычном понимании: то есть ухаживать за детьми, воспитывать их, давать на них деньги.
Иными словами, он не намеревался брать на себя отцовские обязательства. Однако сейчас в суде мать детей настаивает на том, что отец обещал поддерживать их, и хочет получить с него алименты. Она объяснила, что Марк Лангридж в течение нескольких лет после рождения детей действительно навещал девочек, а потом перестал ходить к ним — разорвал все контакты. И это стало для детей большой травмой.
После долгих раздумий суд принял решение назначить алименты, несмотря на то, что речь шла всего лишь о донорстве спермы. Теперь Марк должен платить по 26 фунтов в неделю на содержание детей. Суд посчитал, что все-таки Марк был не простым безымянным донором, как он утверждал, ведь дети его знали именно как отца, хотя и как отца приходящего.
При этом оба родителя понимали, что больше всего от такой ситуации страдают именно дети. Их обижают в школе, они чувствуют себя забитыми. Как пишет газета The Daily Mail, такая ситуация — результат непродуманных решений родителей. В 1990-х годах на Западе считалось модным и прогрессивным поддерживать такие варианты появления потомства, однако теперь за ошибки родителей вынуждены расплачиваться дети.