Сотрудника «Полярной совы» судят за служебное рвение
Сегодня, 22 января в окружном суде ЯНАО рассматривается дело в отношении сотрудника колонии «Полярная сова» Юрия Сандркина, который, по версии следствия, принуждал заключенных давать признательные показания.
Согласно информации суда, Сандркин обвиняется в совершении двух преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Его дело рассматривается вместе с материалами на Вадима Журавлева, который обвиняется в соучастии в превышении должностных полномочий. Вадим Журавлев, отбывавший наказание в ИК-18 за совершение серии убийств, был, по версии следствия, пособником подполковника — он запугивал осужденных.
Заседание переносилось, это было связано с тем, что потерпевший ЗК г-н Жуков хотел лично присутствовать на суде, однако не мог этого сделать, так как находился в Нижегородской области.
Напомним, в 2010 году подполковник внутренней службы Сандркин получил от заключенных 200 явок с повинной по преступлениям, которые совершались в разных регионах страны, в том числе добился признаний по делам о гибели журналистов Анны Политковской, Пола Хлебникова, президента Чечни Ахмада Кадырова. Его методами, по мнению силовиков, были угрозы и запугивания.
Он создал целую систему принуждения осужденных к самооговору своих подопечных, осужденных на пожизненное заключение, пишет «Российская газета».
Сначала подполковник находил (чаще всего просто в Интернете) подходящее дело — достаточно громкое и до сих пор не раскрытое. Потом выбирал самого слабого заключенного, который из страха перед ним мог бы пойти на что угодно. Следом в дело вступал подельник Сандркина — осужденный в 2007 году на пожизненное заключение за ряд жестоких убийств Вадим Журавлев. Он всегда оказывался в камерах вместе с теми, кого в тот момент «прессовал» опер. Именно Журавлев обещал сделать жизнь упирающегося сокамерника невыносимой, если тот не согласится взять на себя вину.
География «раскрытых» Сандркиным дел простиралась от Новосибирска до Калининграда.
Интересно, что на след лихого опера сотрудники ФСБ по Свердловской области вышли совершенно случайно, пока расследовали дело уральского олигарха Павла Федулева. К ним поступило сообщение о том, что один из заключенных той самой ямальской колонии №18, «черный» риелтор Юрий Кузнецов из Брянска, расправившийся с 28 стариками ради их жилплощади, сознался в том, что это он по «заказу» Федулева убил предпринимателя Соснина и его охранников на Сиреневом бульваре в Екатеринбурге в 1996 году.
— Примерно в это же время были установлены фактические исполнители убийства, — рассказывает руководитель пресс-службы УФСБ по Свердловской области Анна Ластовецкая. — С Кузнецовым они, понятно, никогда вместе не «работали» и даже знакомы не были. После того, как мы привезли Кузнецова в Екатеринбург, он признался, что написал фиктивную явку с повинной по прямому указанию и под давлением одного из сотрудников колонии.
По этой ниточке следователи и вышли на Сандркина. Его дело было выделено в отдельное производство. Расследование имело такой резонанс, что даже начальник «Полярной совы» не удержался на своем посту и был отстранен.