Авиакомпания "Иркут" обнародовала имена и должности погибших
В Иркутской области объявлен траур после крушения самолета Ан-12. Соответствующее решение принял губернатор области Сергей Ерощенко. Об этом, как передает «Газета.Ru», сообщается на сайте администрации региона.
28 декабря на территории региона будут приспущены флаги Иркутской области. Всем учреждениям культуры рекомендовано не проводить развлекательные мероприятия, за исключением новогодних праздников для детей.
Самолет Ан-12 разбился 26 декабря возле Иркутска. Находившиеся на борту девять человек (сотрудники Иркутского авиационного завода) погибли. В настоящее время обнаружены тела всех жертв авиакатастрофы. Тела пяти человек были найдены на месте катастрофы, тела еще четверых находятся в самолете. Спасатели надеются извлечь их до конца пятницы, сообщил РИА Новости представитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ.
На данный момент известно, что все люди, находившиеся на борту Ан-12, были сотрудниками Иркутского авиационного завода. Грузовой самолет Ан-12 перевозил оборудование для авиазавода. Груз сопровождали три сотрудника авиазавода, остальные шестеро были членами экипажа. По словам представителей завода, корпорация намерена оказать материальную и организационную помощь родственникам.
Как сообщил РИА Новости представитель авиакомпании «Иркут», которой принадлежал Ан-12, в самолете, кроме основного экипажа, был и дублирующий.
«Фурсов Игорь — ведущий инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, Себекин Павел — бортрадист, Леваковский Александр — бортоператор, Ерофеев Павел — командир, Шаргородский Валерий — командир, Махмутов Сейтжан — бортмеханик, Абросимов Сергей — штурман, Яковлев Александр — авиатехник по радиооборудованию, Трунин Олег Владимирович — авиатехник по планеру и двигателям», — сказал собеседник агентства.
Ан-12 выполнял рейс ЛЬ-9161 по маршруту Новосибирск (Ельцовка) — Иркутск (аэродром Ирутск-2). Целью полета была доставка авиадеталей. Самолет готовился сесть в аэропорту Иркутска, но на расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы вдруг исчез с радаров. Около 21.40 по местному времени (16.40 мск) в четверг поступило сообщение о потере связи с воздушным судном. Около 21.45 (16.45 мск) самолет разбился. При падении он задел крыльями складские помещения, отчего получил частичные повреждения. Фюзеляж самолета с повреждениями был обнаружен в 700 м от торца взлетно-посадочной полосы аэродрома Иркутск-2.
Иркутск-2 — экспериментальный аэродром Иркутского авиазавода, который используется для летно-технических испытаний самолетов. Он расположен на территории завода в северной части города.
Рассматриваются три версии крушения Ан-12 — ошибка пилотирования, погодные условия (туман) и неисправность техники.
© РИА Новости. Алексей Копылов
Лайнер упал на два хранилища военной части №36792. По данным администрации Иркутска, эта военная часть расположена на территории города и рядом находятся жилые дома, коммуникации, котельная.
«В воинской части не отработан алгоритм действия должностных лиц при возникновении ЧС, не был организован своевременный пропуск руководящего состава и оперативных групп администрации Иркутска к месту катастрофы, — отмечается в сообщении пресс-службы администрации. — Также не был пропущен второй экипаж „АСС города Иркутска“ с дополнительным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ. В связи с этим в управлении ГО и ЧС администрации Иркутска подготовили письменные уведомления руководству Иркутского гарнизона, воинской части, УМВД по Иркутску о недопущении подобной ситуации».
Мэр Иркутска Виктор Кондрашов выразил соболезнования родным и близким погибших. Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко распорядился выделить семьям погибших по 1 млн руб.
Эксперты с сайта russianplanes.net сообщают, что рухнувший Ан-12 находился в эксплуатации 50 лет. Самолет был выпущен 24 декабря 1963 года. К моменту крушения он выработал ресурс по возрасту на 91%. В 2008 году был переведен в реестр экспериментальной авиации. На сайте сообщается, что история самолета до 1989 года неизвестна. С 1993 воздушное судно находится в эксплуатации у Иркутского авиационно-производственного объединения. В середине 2000-х самолет сдавался в лизинг компании «Московия».