Процесс по делу лидера «уральских мятежников» закрыли от СМИ
В деле «уральского мятежника» Александра Ермакова — новый поворот. Резонансный процесс в отношении лидера боевой ячейки «ополчения Минина и Пожарского» на Урале сегодня закрыли для СМИ. По версии суда — из-за поведения журналистов. Решение принято Свердловским облсудом, где уже дали официальное разъяснение: корреспонденты снимали свидетелей, и не сдержали обещания не публиковать их фото.
Текст официального заявления облсуда поступил во все журналистские редакции Свердловской области. Цитируем его без сокращений:
«Уважаемые журналисты! С сегодняшнего дня процесс по делу Ермакова закрыт на всех стадиях до приговора. Причина — нарушение информагентствами «Е1.ру» и «Накануне.ру» порядка судопроизводства. Вчера на заседании суда один из допрашиваемых потерпевших попросил не упоминать его в СМИ по личным причинам — ни изображения не размещать, ни каких-либо других данных, по которым его можно идентифицировать. Присутствовавшие в зале журналисты дали обещание этого не делать.
Тем не менее корреспондент «Е1.ру» опубликовал фотографию потерпевшего (которая была впоследствии удалена с портала), аналогично поступил представитель «Накануне.ру», назвав точную должность потерпевшего. В связи с чем участники процесса заявили ходатайство о проведении процесса в закрытом режиме и судья его удовлетворил. В настоящее время процесс по делу Ермакова находится на стадии судебного следствия, когда разбирательство приблизится к финалу — мы сообщим".
По версии следствия, Ермаков являлся одним из лидеров боевой ячейки «ополчения Минина и Пожарского», готовившей государственный вооруженный переворот в России. Мятеж должен был начаться 2 августа 2011 года в Екатеринбурге. «Ополченцы» якобы намеревались подорвать линии электропередачи, обесточив мегаполис, а потом устроить в городе этнические чистки, убив лидеров еврейской общины, а также азербайджанской, дагестанской и чеченской диаспор. Затем «революционеры» планировали обезглавить руководство регионального МВД, Следственного комитета, ФСБ и МЧС, завладеть арсеналами оружия и объявить осадное положение, одновременно готовясь к походу на Москву.
Уже в ходе процесса, который изначально был открыт для СМИ, все обвинения в свой адрес Ермаков назвал бредом. Ранее он называл себя «бывшим боевым пловцом спецназа ГРУ» — и в начале суда выглядел не только вполне адекватным, но и по делу отвечал на вопросы суда. Вину «мятежник» не признал. Дело уральских мятежников можно расценивать по-разному, но в том, что оно резонансно и может войти в учебники — почти ни у кого нет сомнений. Однако объективно и непредвзято освещать его дальше после сегодняшнего решения облсуда более не представляется возможным.