Суд над бандой Федоровича стартует в начале 2014 года
«КП» продолжает свое расследование нашумевшего дела о «банде Василия Федоровича». Напомним, на счету головорезов 14 убийств, 5 покушений, несколько похищений, разбои и грабежи.
Семь садистов сейчас дожидаются своей участи в СИЗО. Еще двое преступников находятся под подпиской о невыезде: это 20-летняя «боевая подруга» Василия Федоровича Елена Сухих и 32-летний постоянный водитель группировки Антон Чиркин. Хотя Сухих и Чиркин — соучастники многих убийств, меру пресечения им так и не поменяли.
А вот Андрей Зорин, сын экс-начальника Управления интернет-ресурсами администрации губернатора Свердловской области Евгения Зорина, уже больше года находится в изоляторе, хотя на нем «всего лишь» обвинения в одном похищении человека и одно покушение на убийство.
С момента задержания (а прошло уже 14 месяцев) Андрей так ни разу и не пошел на контакт со следствием. Он единственный из всех членов банды не сотрудничает с силовиками. Отец Зорина до сих пор настаивает, что его сын ни в чем не виноват.
— Андрей не дал никаких показаний, потому что ему нечего сказать следствию. Никаким соучастником банды Федоровича мой сын не является. Андрей абсолютно невиновен, — уверяет Евгений Зорин. — Он не участвовал ни в одном эпизоде, кроме той истории, когда Федорович с сообщниками помогали ему вернуть ноутбук.
Но член группировки Артем Вафин во время одного из следственных экспериментов рассказывает о сыне чиновника как о безжалостном отморозке с кухонным ножом. Так, в мае 2012 года Вафин и Зорин возле екатеринбургского ТЮЗа остановили серебристую «Дэу Нексия». За рулем сидел уроженец Душанбе таксист Бахром Зубайдов. Двое молодых людей попросили довезти их до озера Глухое под Первоуральском.
— Действие происходило в машине в час ночи, — рассказывал следователям Артем Вафин. — Сперва я нанес водителю удар кулаком в лицо. Затем Зорин стал наносить шоферу удары ножом в спину. Но таджик вырвался из крепления ремня безопасности, при этом сломав ручку двери (на этих словах Вафин начинает ухмыляться — прим — ред.), и убежал в лес.
— Преследовать его не пытались? — уточнял следователь
— Нет. Не было ни смысла, ни желания. Со стороны Зорина была реплика: «Я его нормально подрезал. Далеко не убежит».
— Видели ли вы, как Зорин наносил удары?
— Да. Ориентировочно их было 5 или 6. За это время вряд ли можно было нанести больше.
— Каким орудием наносились удары?
— Кухонным ножом с красной ручкой.
— Что было дальше?
— Я сел за руль, и мы поехали в город.
— Действия, совершенные в отношении водителя, обсуждались?
— Нет. Оба на молчание упали.
К слову, угнали машину и едва не убили человека 20-летние пацаны не для себя. Об этом их попросил один из главарей банды — или Даниил Поташников, или Василий Федорович (следователи не уточняют, кто именно).
— Инициатору преступления мы не сказали, что водитель сбежал, — объяснял на следственном эксперименте Артем Вафин. — Чтобы избежать вопросов, почему мы не преследовали таджика, при личной встрече я сразу доложил, что водитель мертв. Через несколько дней мы продали угнанный автомобиль вместе с Антоном Поташниковым (младший брат второго главаря банды Даниила Поташникова — ред.). Антон договорился о продаже, а я перегнал машину в условленное место в Цыганском поселке…
Несмотря на показания Артема, Евгений Зорин продолжает настаивать на непричастности своего сына к банде Федоровича.
— Вафин — лживая скотина, которая может говорить все, что угодно, — негодует экс-сотрудник администрации губернатора. — Я просто обалдел, как Артем сейчас оговаривает Андрея. Мой сын оказался за решеткой вообще ни за что!
Суд над бандой Федоровича начнется в начале 2014 года.