Макаровский мост расширят до шести полос
Новый проект модернизации Макаровского моста предусматривает расширение проезжей части до 6 полос, разделение встречных транспортных потоков обособленными трамвайными путями и прокладку по бокам конструкции трехметровых тротуаров с велосипедными дорожками. Срок реализации проекта рассчитан на три года, он будет стоить около 2,5 миллиардов рублей.
Транспортный совет сегодня рассмотрел разработанный по заданию администрации Екатеринбурга специалистами ОАО «Уралгипротранс» вариант модернизации старого моста через реку Исеть на улице Челюскинцев.
Он предусматривает капитальную реконструкцию его действующих элементов и строительство новых секций.
Построенный в 1959 году Макаровский мост уже давно морально и технически устарел и не выдерживает увеличившейся транспортной нагрузки. В настоящее время в часы пик через него проезжает свыше 2,5 тысячи автомобилей в час.
Предложенный «Уралгипротрансом» вариант предусматривает расширение проезжей части моста до 6 полос движения — по три ряда в каждом направлении, разделение встречных транспортных потоков обособленными трамвайными путями и прокладку по бокам конструкции широких трехметровых тротуаров с выделенными велосипедными дорожками.
Достичь всего этого разнообразия предлагается за счет строительства новых дополнительных секций моста и капитальной реконструкции его старой части. При этом длина тела моста за счет добавления нескольких конструкций увеличится на 24 метра. Эти решения позволят параллельно с ремонтом моста расшить сформированный вокруг него транспортный узел, включающий в себя улицы Бориса Ельцина, Гражданскую, Николая Никонова, Братьев Быковых и переулок Красный.
А этапность проведения работ — сначала новое строительство, затем перепуск движения и реконструкция существующих мостовых строений, позволят городским властям провести весь цикл модернизации этого сложного объекта без остановки сквозного транспортного сообщения, в том числе и трамвайного.
Помимо реконструкции самого Макаровского моста, данный проект позволит администрации города расширить на подъезде к нему улицу Гражданскую, пропустить ответвление от нее под мостовым пролетом и соединить эту транспортную магистраль с новым участком улицы Николая Никонова, которая будет продляться мимо ДИВСа и выходить на улицу Челюскинцев. В этом же направлении, скорее всего, будет перенаправлено и движение троллейбусов, курсирующих до станции метро «Динамо». А на пересечении улицы Челюскинцев с улицей Бориса Ельцина для более удобного проезда транспорта в сторону центра города появится дополнительная полоса, которая обеспечит левый поворот автомобилей и автобусов в два ряда.
Также на обновленном мосту, помимо расширенных до трех метров тротуаров, появятся выделенные велосипедные дорожки, которые будут оборудованы съездами на набережную Исети. А в районе бывшего мукомольного завода, где предусмотрено строительство нового жилого комплекса, над проездом в который перейдет проложенная под мостовыми конструкциями улица Гражданская, появится надземный пешеходный переход, соединенный с тротуарной частью моста.
Срок реализации проекта рассчитан на три года, а общая сумма капиталовложений в его строительную часть составит порядка 2,5 миллиардов рублей.
Как сообщают в администрации, весь этот комплекс мероприятий позволит существенно улучшить транспортную обстановку в районе Макаровского моста и обеспечит его работу на долгосрочную перспективу развития города.